Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:52
Развивайте фантазию ребенка – придумывайте поочередно сказку или придумывайте историю. Например, можно выбрать любой находящийся в поле зрения предмет и придумать его историю – откуда он появился, приехал, что делает, для чего служит, что чувствует при этом. Если ребенку трудно пока придумать связную историю целиком, трансформируйте игру в интервью – вы задаете вопросы, он, от имени предмета, отвечает.
Еще можно поиграть в игру: « а что бы произошло, если…?» (солнце светило ночью, огурцы стали бы сладкими, взрослые должны были слушаться детей) или «Подбери определение» - по очереди выбираете предмет и придумываете к нему по 5 определений.
Вся «прелесть» подобных игр в том, что они одновременно развивают не только речь, но и фантазию, порой – логическое мышление, внимательность, умение находить причинно-следственные связи и т.д.
Познавательный интерес, общий кругозор.
Начиная со старшего дошкольного возраста ребенок стремится выстроить картину мира, систематизируя, упорядочивая, как мозаику, получаемые им знания об окружающем. И одна из лучших вещей, которые в этом процессе может дать ребенку взрослый человек – помогать ему строить общую картину мира с взаимосвязанными элементами, а не просто пичкать малыша отдельными теоретическими знаниями. Еще лучше – сопровождать этот процесс посильными совместными экспериментами. Эксперименты и опыты в принципе один из лучших способов разбудить в ребенке тягу к знаниям. Пытливый детский ум, увидев, «как», стремится узнать, «почему?»