Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:06
Другой пример - история девочки Кати 9-ти лет, родителям которой посоветовали перейти в параллельный класс к якобы более сильному учителю. Прежде уверенная в себе девочка, привыкшая к уважительному отношению со стороны учителя и сплоченному дружному классу, более полугода не могла адаптироваться к противоположной ситуации в новом классе, в котором ее учительница изначально представила детям как перебежчицу.
Девочка по-прежнему старательно занималась, однако стала получать всего лишь удовлетворительные оценки, из-за того, что впадала в ступор, когда ее вызывали или просили объяснить решение задачи, она не могла говорить и просто стояла и смотрела на учителя. Запрос, с которым мама обратилась к психологу, содержал желание проверить интеллектуальный уровень и вменяемость ребенка. Работа с психологом позволила сделать вывод, что сложившаяся ситуация привела девочку к эмоциональному шоку.
Если сравнить эти две ситуации перевода ребенка в другой класс, то в одном случае, доверие ребенку и помощь психолога помогли принять решение о переходе в другую школу, что явилось спасительным выходом из кризисной ситуации. В другом случае дабы еще больше не травмировать ребенка новым переводом в конце начальной школы родители уговаривали девочку немного потерпеть до конца третьего класса, но, по мнению психолога, «просто потерпеть» не достаточная установка для 9-ти летнего ребенка. Работа с семьей заключалась в необходимости переключения мотивации на познавательную, то есть не зацикливаться на личности учителя, а думать о ценности приобретаемых знаний. Правда, не всегда ситуация складывается так, что ребенок выступает в роли жертвы. Не совсем чисто школьный пример. Мальчик с удовольствием ходил на индивидуальные занятия к психологу, но в то же время отказывался посещать коллективные занятия, мотивируя это тем, что другие дети в группе издеваются над ним, а психолог не пытается исправить ситуацию. Истинной причиной такого поведения и лжи были коммуникативные сложности, которых он стремился избежать. Известно ли вам, что благодаря современным технологиям и интернет, каждый человек может, не посещая банк, подать предварительную заявку на кредит: автокредит, ипотеку, потребительский кредит, или кредит наличными, кредитную карту через интернет, и получить от банка решение по кредиту.
Давать практические советы без учета конкретной ситуации – дело неблагодарное. Но все-таки есть несколько «отправных точек», которые помогут разобраться в тех сложностях, которые неизбежно возникают, когда Ваш ребенок постепенно входит во взрослую жизнь. Прежде всего, стоит иметь в виду, что ребенок – это человек. Не стоит думать, что он маленький и все забудет. Нужно учиться разговаривать с ним, как с взрослым, то есть со всей ответственностью. Вначале, чтобы не случилось, нужно максимально дистанцироваться от эмоций и разобраться в ситуации. А для этого нужно выслушать все стороны, не бросаясь в крайности «мой ребенок ангел» или «мой ребенок отпетый хулиган». По идее, уважение, доверие и готовность выслушать – это основа для решения проблем разной сложности.
Иногда бывает сложно отличить серьезную проблему от каприза. Или детскую ложь от правды. Стоит учитывать, что бывают совершенно нормальные проблемы, например, адаптационные. Но также бывают и те проблемы, которые несут в себе голый негатив. Вот несколько факторов, которые указывают на то, что та проблема, с которой столкнулся ребенок, слишком тяжела для него: резкая смена типа поведения, например, активный и любознательный становится замкнутым, появление неадекватной реакции на слова или действия, например, стал пугаться резких звуков или при резких движениях втягивает голову в плечи, словно ожидая удара, беспокойство, тревожность. В конечном итоге все вышеперечисленное благодатная почва для неуверенности в себе. А именно этот фактор превращает ребенка в жертву, которую будут затравливать дети и негативно воспринимать учителя. Также не стоит перекладывать взрослые установки, например, «потерпи полгодика в старой школе», на детей. Иногда этого срока может хватить для того, чтобы у ребенка начался невроз или сформировалось стойкое отвращение к учебе. Младшие школьники из-за недостаточного жизненного опыта склонны преувеличивать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со стороны учителя или негативное отношение сверстников. В нашей школе постсоветского образца, как правило, сложившаяся ситуация нередко недооценивается учителем на самом начальном этапе обучения. В то время как этот момент является чрезвычайно важным, в связи с тем, что в последующих классах отрицательные эмоции могут закрепиться и перенестись на учебную деятельность в целом, на взаимоотношения с учителями и одноклассниками, что может привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии школьника.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/55595/takie-nedetskie-detskie-shkolnye-bedy.html