Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:07

Школа вашей мечты или как выбрать школу (Часть 1)


Каждый нормальный родитель мечтает о том, чтобы отпрыск учился у квалифицированных и не замученных нуждой учителей, чтобы дурно воспитанные сверстники не макали его головой в унитаз, чтобы школьные завтраки были вкусными и чтобы по окончании одиннадцатого класса умный, здоровый и счастливый ребенок без проблем поступил в престижный вуз.

Поэтому разумный родитель не спешит отправлять свое чадо в сероватое трехэтажное здание в форме буквы "Н", расположенное в пяти минутах ходьбы от дома, а стремится подыскать заведение поприличнее, даже если ради этого придется ежемесячно вынимать из "кубышки" сотню-другую "зеленых", а ребенку - ежедневно мотаться за знаниями на другой конец города. Если ваши желания совпадают с вашими возможностями (материальными), а также с возможностями ребенка (физическими, умственными и проч.), остается лишь сделать выбор.


soroka
Читать | Просмотров: 1311


Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:06

Чему учит школа?


«Наша школа не учит самому главному – быть счастливым человеком»

Если спросить родителей, что они хотели бы воспитать в своих детях, большинство из них назовут: честность, ум, доброту, уважение к людям и другие положительные качества. Все родители хотят, чтобы их дети успешно учились, овладели хорошей профессией, благополучно жили, имели счастливую семью, не забывали своих родителей... хотят гордиться своими детьми. Примечательно, что желания родителей очень часто бывают связаны с тем, что чего они сами не смогли добиться в жизни или с тем, что устраивало бы их самих...

Одновременно важно отметить, что далеко не каждый из родителей имеет ясное представление о том, как добиться желаемой цели. Многие родители (особенно молодые) вообще не придают этому процессу большое значение и не торопятся заниматься воспитанием своих детей. Им кажется, что это не такое уж сложное дело, и успокаивают себя тем, что не глупее других родителей, что помнят, как их воспитывали собственные родители. Поэтому неудивительно, что основная масса родителей просто не осознает того факта, что большинство неприятностей, которые случаются с их детьми (обман, грубость, уход из дома, курение, употребление наркотиков и многое другое), являются следствием неправильного воспитания в семье. В случившемся они склонны винить самих детей, школу, общество...

В настоящее время психологи и педагоги сходятся во мнении, что воспитание детей является самой сложной работой на свете, приоритетная роль в которой должна принадлежать мужчине. От того, как эта работа (правильно или неправильно) исполняется в семье, зависит очень многое в жизни как самих детей, так и их родителей. Следовательно, справиться с работой по воспитанию детей родители смогут только тогда, когда овладеют методикой этой деятельности. Вот только (как оказывается!) нигде и никто их этому не учит.

soroka
Читать | Просмотров: 3196


Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:06

Такие недетские детские школьные беды (Часть 2)


Другой пример - история девочки Кати 9-ти лет, родителям которой посоветовали перейти в параллельный класс к якобы более сильному учителю. Прежде уверенная в себе девочка, привыкшая к уважительному отношению со стороны учителя и сплоченному дружному классу, более полугода не могла адаптироваться к противоположной ситуации в новом классе, в котором ее учительница изначально представила детям как перебежчицу.

Девочка по-прежнему старательно занималась, однако стала получать всего лишь удовлетворительные оценки, из-за того, что впадала в ступор, когда ее вызывали или просили объяснить решение задачи, она не могла говорить и просто стояла и смотрела на учителя. Запрос, с которым мама обратилась к психологу, содержал желание проверить интеллектуальный уровень и вменяемость ребенка. Работа с психологом позволила сделать вывод, что сложившаяся ситуация привела девочку к эмоциональному шоку.

Если сравнить эти две ситуации перевода ребенка в другой класс, то в одном случае, доверие ребенку и помощь психолога помогли принять решение о переходе в другую школу, что явилось спасительным выходом из кризисной ситуации. В другом случае дабы еще больше не травмировать ребенка новым переводом в конце начальной школы родители уговаривали девочку немного потерпеть до конца третьего класса, но, по мнению психолога, «просто потерпеть» не достаточная установка для 9-ти летнего ребенка. Работа с семьей заключалась в необходимости переключения мотивации на познавательную, то есть не зацикливаться на личности учителя, а думать о ценности приобретаемых знаний. Правда, не всегда ситуация складывается так, что ребенок выступает в роли жертвы. Не совсем чисто школьный пример. Мальчик с удовольствием ходил на индивидуальные занятия к психологу, но в то же время отказывался посещать коллективные занятия, мотивируя это тем, что другие дети в группе издеваются над ним, а психолог не пытается исправить ситуацию. Истинной причиной такого поведения и лжи были коммуникативные сложности, которых он стремился избежать. Известно ли вам, что благодаря современным технологиям и интернет, каждый человек может, не посещая банк, подать предварительную заявку на кредит: автокредит, ипотеку, потребительский кредит, или кредит наличными, кредитную карту через интернет, и получить от банка решение по кредиту.

Давать практические советы без учета конкретной ситуации – дело неблагодарное. Но все-таки есть несколько «отправных точек», которые помогут разобраться в тех сложностях, которые неизбежно возникают, когда Ваш ребенок постепенно входит во взрослую жизнь. Прежде всего, стоит иметь в виду, что ребенок – это человек. Не стоит думать, что он маленький и все забудет. Нужно учиться разговаривать с ним, как с взрослым, то есть со всей ответственностью. Вначале, чтобы не случилось, нужно максимально дистанцироваться от эмоций и разобраться в ситуации. А для этого нужно выслушать все стороны, не бросаясь в крайности «мой ребенок ангел» или «мой ребенок отпетый хулиган». По идее, уважение, доверие и готовность выслушать – это основа для решения проблем разной сложности.

Иногда бывает сложно отличить серьезную проблему от каприза. Или детскую ложь от правды. Стоит учитывать, что бывают совершенно нормальные проблемы, например, адаптационные. Но также бывают и те проблемы, которые несут в себе голый негатив. Вот несколько факторов, которые указывают на то, что та проблема, с которой столкнулся ребенок, слишком тяжела для него: резкая смена типа поведения, например, активный и любознательный становится замкнутым, появление неадекватной реакции на слова или действия, например, стал пугаться резких звуков или при резких движениях втягивает голову в плечи, словно ожидая удара, беспокойство, тревожность. В конечном итоге все вышеперечисленное благодатная почва для неуверенности в себе. А именно этот фактор превращает ребенка в жертву, которую будут затравливать дети и негативно воспринимать учителя. Также не стоит перекладывать взрослые установки, например, «потерпи полгодика в старой школе», на детей. Иногда этого срока может хватить для того, чтобы у ребенка начался невроз или сформировалось стойкое отвращение к учебе. Младшие школьники из-за недостаточного жизненного опыта склонны преувеличивать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со стороны учителя или негативное отношение сверстников. В нашей школе постсоветского образца, как правило, сложившаяся ситуация нередко недооценивается учителем на самом начальном этапе обучения. В то время как этот момент является чрезвычайно важным, в связи с тем, что в последующих классах отрицательные эмоции могут закрепиться и перенестись на учебную деятельность в целом, на взаимоотношения с учителями и одноклассниками, что может привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии школьника.

Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/55595/takie-nedetskie-detskie-shkolnye-bedy.html
soroka
Читать | Просмотров: 1201


Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:05

Такие недетские детские школьные беды (Часть 1)


Когда ребенок приходит домой со словами "я не хочу ходить в школу", жалуясь на одноклассников или на учителей, - это проблема. Особенно серьезной она является детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у ребенка нет ресурса, с помощью которого он может самостоятельно противостоять сложностям такого рода. Нерешенные детские проблемы приводят к тому, что в будущем у ребенка возникнет целый букет из серьезных нарушений в психическом и личностном развитии.

А вовремя выявленные и разрешенные трудности могут стать фундаментом для полноценного развития личности. О том, какие стрессы выпадают на долю детей в школе, а также о том, как отличить каприз от проблемы рассказывает детский психолог-консультант Евгения Короткова…

Дошкольный возраст – возраст игры, школьный - время систематического обучения. В отличие от дошкольника жизнь школьника организованна с большей точностью и определенностью. Ребенок школьного возраста уже находится в определенных общественных отношениях. И самое главное заключается в том, что у него появляется новая социальная роль – теперь он не только сын или дочь - он ученик. Это влечет за собой новые типы отношений и новые социальные роли. С первых дней в школе от детей ожидают усвоения сложных социальных правил, регламентирующих отношения в классе. Ребенок должен выстраивать отношения не только внутри семьи, но и с учителями, и с одноклассникам. Отношения с одноклассниками заключаются в нахождении верного баланса между сотрудничеством и соперничеством. Подобным же образом отношения с учителем состоят из компромисса между независимостью и послушанием. Обычно на одном из этих «фронтов», а то и на всех трех сразу, у ребенка возникают сложности.

soroka
Читать | Просмотров: 1259


Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:05

Психологическая готовность ребенка к школе (Часть 2)


Чем раньше родители поймут, что однажды малышу придется стать членом коллектива, новой социальной среды, и во многом от них будет зависеть, станет ли малыш успешным и полноправным ее участником, тем лучше. Ведь нужные навыки не закладываются в один день. Выполнять правила и жить « по режиму» под присмотром мамы можно и за неделю, но делать это самостоятельно, по своему почину – на это нужно время и время.

Означает ли вышесказанное некую идею в духе «чем лучше вымуштруешь, тем лечге будет в школе» и вполне обоснованное сопротивление родителей «хочу, чтобы мой ребенок был не солдатом, а свободной личностью»?
Полагаем, присвоение необходимых навыков общения с социумом как своих и свободное, осознанное исполнение, и есть среда роста свободных личностей. Кроме того, быть успешным в собственно учебном процессе гораздо легче, если процесс социальной адаптации проходит успешно. Все мы помним, как тяжело дается учеба, когда что-то не ладится со школьными друзьями или даже недругами , учителями и т.д. Кстати говоря, корни всех «не хочу в школу!», «надоело, скучно там!», «учитель – плохой!» находятся именно в этой области – или несформированности социальной позиции школьника или проблемам с школьной средой. И корни многих чисто учебных проблем – там же.

soroka
Читать | Просмотров: 1242


Понедельник, 22 Августа 2011 года, 18:05

Психологическая готовность ребенка к школе (Часть 1)


По мере приближения в жизни ребенка школьных лет, родители задаются вопросом – как готовить ребенка к школе и готово ли к ней мое чадо?

Критерии подготовки, как правило, разнятся – кто-то считает, что важно отдать не раньше семи лет, кто-то полагает, что важнее навыки чтения и счета, кто-то ориентируется на физические показатели, здоровье и т.д.

Безусловно, каждый критерий важен, но один, сам по себе, может не означать готовности вашего малыша стать учеником.

Например, отлично читающий и пишущий для своего возраста шестилетка, которому «уже скучно в саду» может быть не готов к школе, если ему пока еще сложно вести себя произвольно – то есть собственной волей регулировать свое поведение.

Кстати говоря, именно к 7 годам возрасту, выбранному в качестве начального школьного, созревают отделы головного мозга, ответственные за волевую регуляцию поведения и другие важные процессы, обеспечивающие психологическую готовность к школе и успешность учебы.

С другой стороны, существует масса примеров детишек шести лет, прекрасно собой владеющих и семилеток, пока еще неуспешных в школе просто потому, что.. им еще не захотелось учиться.
А что значит не захотелось? Надо – значит надо – скажете вы.

soroka
Читать | Просмотров: 1300


Воскресенье, 21 Августа 2011 года, 12:07

Подготовка к школе - развитие волевых и коммуникативных навыков (Часть 2)


Если ваш будущий первоклашка пока центрирован на внешних мотивах (ранец – форма и т.д.), не стоит пугаться, это нормальная ситуация для будущих учеников. Однако, в любом случае, важно, чтобы у ребенка формировались правильные представления о школе и о том, что происходит за ее дверьми.

Что могут делать близкие ребенка для этого:

-беседовать о школе и школьной жизни, об уроках, правилах, учебниках, домашних заданиях и т.д.

-можно посмотреть вместе хорошие фильмы или мультики на школьную тему, рассказать о своем школьном опыте

-можно играть в школу, уроки и т.д. Подобные игры полезны не только тем, что ребенок в игровой форме приучается к школьным реалиям, но и тем, что наблюдая за тем, как ведет себя ребенок в роли ученика и учителя, можно ясно увидеть его представления о школе.

-подчеркивать свое уважительное отношение к новой будущей роли ребенка, к его учебной деятельности как серьезному и очень важному занятию. Беседовать о том, как почетно и важно быть учеником, о том, для чего нужно учиться, о том, как интересно узнавать что-то новое и т.д.

soroka
Читать | Просмотров: 1747


Воскресенье, 21 Августа 2011 года, 12:07

Подготовка к школе - развитие волевых и коммуникативных навыков (Часть 1)


Подготовка к школе: тренируем волю, учимся общаться.

Каждый родитель хочет и надеется на то, что его ребенок будет учиться в школе успешно, и обучение будет доставлять ему и семье в основном положительные эмоции. Понимая, что успешное обучение во многом зависит и от подготовки к нему, многие родители прикладывают немало усилий, готовя малыша к школе.

Однако что значит – подготовить ребенка к школе?

Научить его писать и считать – хорошо, но мало.

Потому что психологическая готовность к школе включает в себя не только уровень общего развития малыша, но и:

- так называемую сформированную социальную позицию школьника (отношение ребенка к школе, учителю, учебе и себе как ученику. Сформированность этой позиции зависит от того, умеет ли малыш общаться и учиться, встраиваться в коллектив, выполнять совместную работу. Может ли он слушаться учителя, слышать его требования, выполнять задания по данному образцу,)

началу учебной деятельности.

-произвольное поведение (когда ребенок может сознательно управлять своим поведением, ставить цели и достигать их. Преодолевать трудности, не останавливаться на полпути)

-мотивационная готовность к учебе (когда ребенок стремится к интеллектуальной деятельности, к тому, чтобы занять свое место в окружающем мире и получать одобрение и оценку, к тому, чтобы достигать успеха или избегать неудач)

Как видите, подготовить к школе ребенка - деятельность весьма разнообразная. Как же близкие будущего школьнику могут помочь ему освоиться в новой социальной среде и стать успешным учеником?

soroka
Читать | Просмотров: 1893


Воскресенье, 21 Августа 2011 года, 12:07

Ответственный выбор (ищем школу) (Часть 2)


По словам специалистов, главный критерий качества школы – это получение ребёнком необходимой суммы знаний при переходе в пятый и десятый классы и далее при подготовке в вуз. Дело в том, что любая школьная программа разбита на три этапа. Связано это со многими объективными причинами, в частности, - с психологическими кризисами детского возраста. Приверженцы государственных школ с классической системой образования часто пугают родителей тем, что многие специализированные школы не выполняют эти стандарты, и поэтому некоторые дети остаются на второй год или вынуждены переучиваться. Поэтому родителям надо совершенно чётко запомнить, что проблема выбора встанет перед ними трижды – не только при поступлении в школу, но и при переходе в пятый, а затем и в десятый классы. В эти моменты кардинально меняется школьная программа, меняются цели и задачи обучения, меняется характер ребёнка, и даже решение не переходить в другую школу – это тоже выбор.

Сегодня существуют две системы образования. Это связано с тем, что осуществляется постепенный переход от десятилетнего образования к одиннадцатилетнему, а затем и к двенадцатилетнему. Система 1-3 - это система, когда формально ребёнок учится по 11-летней программе, а фактически проводит в школе 10 лет, потому что из 3-го класса поступает сразу в 5-й класс.Система 1-4 - это система, когда ребёнок учится полные 11 лет. По какой бы системе ребёнок ни учился, к моменту поступления в 5-й класс он должен получить совершенно одинаковую сумму знаний. При системе 1-3 нагрузка на ребёнка больше, а во многих школах при этой системе больше уроков.

soroka
Читать | Просмотров: 1612


Воскресенье, 21 Августа 2011 года, 12:06

Ответственный выбор (ищем школу) (Часть 1)


Каждый год первого сентября армия первоклассников нестройными рядами – кто со скандалами и истериками, кто, наоборот, с энтузиазмом и любопытством – отправляется в школу, учиться. Но куда? Каждый год задолго до первого сентября армия родителей начинает ломать голову, решая проблему выбора школы для ребёнка. Это раньше всё было легко и просто – твоя школа, сынок, та, которая ближе к дому. А теперь? Учебных заведений становится всё больше: государственных и негосударственных школ, гимназий, лицеев, школ-лабораторий, экспериментальных школ, специализированных школ, интернатов, школ-садов, загородных пансионов… Не говоря уже об обучении за границей: от рекламируемых там возможностей для ребёнка у родителей голова может пойти кругом. Обилие и разнообразие начальных учебных заведений, действительно, поначалу ставит заботливых папаш и мамаш в тупик.

Конечно, сложно, да и неправильно выбирать школу, исходя из критериев «хорошая» или «плохая». И какую школу считать хорошей? Ту, в которой хорошие учителя или ту, которая считается «престижной», в которой дети «из хороших семей», или же ту, где преподают и воспитывают по какой-нибудь экзотической системе? Вечный и вряд ли когда-нибудь разрешимый вопрос: какая школа лучше - та, где изучают три иностранных языка и преподают в первом классе этику и философию? Или та, где просто и бесхитростно научат вашего ребёнка уверенно читать, грамотно писать, и где ему будет хорошо и уютно?

soroka
Читать | Просмотров: 1766





Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Спорт  Туризм  Хобби  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3723

webweb
Записей: 741

sorokasoroka
Записей: 611

begtopmerbegtopmer
Записей: 530

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 53

Весь список

Последние комменты

  • comp-service написал(а):
    Комп-Сервис, Ремонт компьютеров и ноутбуков в Киеве https://comp-service.kiev.ua
  • Koval написал(а):
    [url=https://avafka.ru/]анкор[/url]
  • Koval написал(а):
    Привет! Я тоже недавно искал информацию о лицензионных казино в Украине и нашел отличный сайт, котор...
  • Serrt написал(а):
    Тут все есть: https://ya.ru/ Добавлено позже: Тут все есть: [url=https://ya.ru/]https://ya.ru/[/url]
  • Serrt написал(а):
    Спасибо!

Сделай правильный выбор!