Суббота, 27 Августа 2011 года, 14:44

Как научить ребенка читать (Часть 1)


Итак, Вы решили, что Вашему ребенку пора научиться читать. Раннее развитие сейчас очень популярно, но нельзя забывать, что самое важное – привить малышу желание учиться, познавать новое и постоянно развиваться. Именно в этом - главная задача развивающих занятий.

Существует мнение, что, для того чтобы привить ребенку интерес к чему-либо, необходимо дождаться момента, когда он сам этим заинтересуется. Учить ребенка читать в то время, когда он к этому не готов в силу свого психического развития - бесплодная работа. Мало того, преждевременное обучение чтению неподготовленного к этому ребенка может оказать на него даже вредное влияние, вызвав неприятие самого процесса обучения и подорвав веру в собственные силы. Но не бойтесь начать рано. Главное, не забывать, что все это – игра, а не подготовка к экзамену.


soroka
Читать | Просмотров: 1449


Суббота, 27 Августа 2011 года, 14:15

Изучаем алфавит


Без знания букв перед ребенком не сможет открыться волшебный мир литературы и Говорящая азбука волнующая страна научных открытий – эта истина ни у кого не вызывает сомнений. Все родители, рано или поздно, задумываются, как лучше и успешнее обучить ребенка буквам, в каком возрасте лучше всего начинать этот процесс.


soroka
Читать | Просмотров: 2411


Суббота, 27 Августа 2011 года, 14:14

Играем в сказку (Часть 2)


Обустройте игровую среду: при помощи расписанных гуашью старых обоев или ветхого пододеяльника, да нехитрого реквизита, который можно соорудить из любого подручного материала (пластиковые банки и бутылки, коробки от обуви и пакеты из-под молока) можно создать отличные декорации.

Если малыш любит уединенные игры в укромном уголке, предложите ему расположиться под столом или в платяном шкафу; робкие и застенчивые, возможно, предпочтут спрятаться за ширмой: здесь они будут чувствовать себя защищенными и станут меньше стесняться; тем, кто привык играть с размахом, понравится идея превратить в сказочный мир целую комнату, а если действие сказки происходит в лесу, можно отправиться на пикник и попробовать разыграть историю о Маше и медведе или Мальчике-с-пальчик в режиме реального времени. Посмотреть и заказать метериалы для творчества вы можете здесь. Предложите крохе при помощи кукол рассказать сказку от лица разных персонажей; к примеру, вы расскажете за Красную Шапочку, а малыш представит себе, к примеру, как выглядят те же самые события с точки зрения бабушки, волка или охотника.

Попробуйте придумать каждому герою «биографию»: подумайте, откуда могла прийти в Волшебный Лес Кенга с крошкой Ру, почему Тигра не любил ничего, кроме рыбьего жира, исправился ли со временем характер у ослика Иа.

А можно попытаться сочинить свои варианты развития сюжета: что было бы, если бы бабушка не открыла волку дверь, как сложилась бы судьба Дюймовочки, выйди она замуж за жука или крота, какие приключения ждали бы Буратино, не убеги он от Мальвины.

Если игра увлекла малыша, попробуйте ее расширить: занимаясь математикой, придумайте веселые задачи про своих любимых героев. Можно, например, посчитать, сколько было пирожков у Красной Шапочки и сколько зубов сломал волк, пока ел бабушку. Вычислить длину носа у Буратино, узнать, сколько пряников понадобится Бабе Яге для ремонта пряничного домика после побега сестрицы Аленушки и братца Иванушки или рассчитать периметр домика Карлсона. (Примеры подобных забавных задач можно найти в «Задачнике» Г. Остера). Из деталей какой-нибудь головоломки (к примеру, «сложи квадрат» или «танграм») попробуйте вместе с Каем сложить слово «вечность».

Если вы занимаетесь с малышом русским языком, сочините смешные диктанты, где будут рассказываться новые подробности из жизни ваших старых знакомых.

Занимаясь географией, попробуйте определить, через какие климатические пояса пришлось пройти Герде, пока она искала Кая или проследите по карте маршрут яхты «Беда».

Во время занятий естествознанием, посмотрите, через какие природные зоны летела Дюймовочка на ласточке и Нильс на гусе. Определите, определите, какова экосистема леса, где жили Лиса и Заяц и чем она отличается от экосистемы болота, на котором обитали Журавль и цапля. А можно отправиться в зоологический музей и поискать там обитателей терема-Теремка или зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Продолжительность таких игр может быть разной, все зависит от возраста и интереса малыша. Самые крохотные вряд ли увлекутся больше, чем на один день, а пяти-шестилетний может несколько недель бредить полюбившейся ему книгой. Будьте внимательны: нужно закончить игру раньше, чем она надоест малышу. Не стоит занимать литературными играми все время, оставьте крохе время для спонтанной творческой игры. Возможно, вы почувствуете, что ребенок вообще не хочет впускать вас в свой сказочный мир. Не настаивайте. Общение ребенка с книгой – процесс крайне интимный, и, не вовремя вторгнувшись в него, вы только навредите малышу: он почувствует неловкость, смутится, замкнется в себе.

Проигрывая сюжет в разных плоскостях, углубляя свое видение книги, кроха научится понимать и чувствовать текст, разовьет речь и память. Все это станет залогом его успешной учебы. Но главное, малыш не утратит своей искренности и непосредственности и навсегда сохранит искреннюю, радостную любовь к книге.

Источник: http://www.rebenok.com/info/library/reading/56342/igraem-v-skazku-ili-o-didakticheskom-aspekte-remonta-prjanichnogo-domika-i-polze-puteshestvii-na-guse.html
soroka
Читать | Просмотров: 1393


Суббота, 27 Августа 2011 года, 14:14

Играем в сказку (Часть 1)


К сожалению, большинство родителей не особенно печалится по поводу того, что дошкольники не хотят читать самостоятельно, да и чтение вслух слушают неохотно, предпочитая книгам мультики.

«Ничего, - успокаивают они себя – пойдет в школу, научится читать, вот и полюбит книжки». Но именно уроки чтения и литературы относятся у школьников к числу самых нелюбимых. В этом единодушны лоботрясы и отличники, те, кого надо засаживать за книгу с ремнем и пылкие книгочеи. Взрослые сокрушенно вспоминают, что произведения, которые они не успели прочитать до того, как их начали «проходить» в школе, оказались потерянными для них на долгие годы, а то и навсегда.

Едва малыши худо-бедно освоят грамоту, их начинают обучать литературному анализу. «Кто является главным героем произведения?», «Какие слова использует автор для описания злой колдуньи?» «Какой урок вынесли мы из этого рассказа?». Подобными вопросами пестрят все учебники литературы для младших классов, встречаются такие «перлы» и в хрестоматиях для дошколят. Но подобный подход предполагает, что ребенок будет как бы глядеть на литературное произведение «извне», как будто со стороны; а значит, абсолютно не учитываются особенности детского мышления.

Для маленького ребенка литературное произведение – это волшебный, но абсолютно реальный мир. Слушая сказку или читая ее самостоятельно, малыш и сам становится жителем этой зачарованной страны, отождествляет себя с героями, бурно переживает коллизии, в которые они попадают, словом, переносится в иную, игровую реальность. Свободно ориентируясь в сказочном пространстве, дети смело домысливают то, что, по их мнению, не написал автор, переносят действие за пределы книжного переплета и с легкостью настоящих волшебников превращают свою комнату в Заюшкину избушку или стоянку индейцев, заботливо обустраивают под обеденным столом кукольный театр папы Карло или хижину Робинзона Крузо.

Чтобы научиться любить чтение по рецептам методистов Министерства образования, малыш должен покинуть свой волшебный мир. Ведь разве можно хладнокровно описать злоключения своих друзей: Аленушки и братца Иванушки, Кая и Герды, Буратино и Мальвины, равнодушно рассказать о том, какие приемы использовал автор для создания образов их врагов: Бабы-Яги или Снежной Королевы, Кощея Бессмертного или Карабаса-Барабаса, спокойно извлечь поучительный урок из несчастий любимых героев вместо того, чтобы с замиранием сердца гадать: спасется ли Мальчик-с-Пальчик? Сумеет ли Герда вызволить Кая из царства Снежной Королевы?…

Совсем другое дело, если просто анализируешь текст, оставаясь сторонним наблюдателем. Правда, при этом малыш из веселого, непосредственного фантазера превратится в холодноватого, равнодушного к чужим страданиям маленького «старичка», а чтение из веселой, захватывающей игры - в постылый урок, «чтение». Но детская психика хорошо защищена, ребенок стремится избежать такого насилия над собой, и в итоге большинство детей всеми правдами и неправдами стараются читать поменьше, во всяком случае, по программе. В результате любовь к чтению сохраняют лишь те, кто научился читать и полюбил книгу еще в раннем детстве. А значит, родители должны приложить все усилия, чтобы с самого нежного возраста главное место в жизни малыша занимало чтение, а не мультсериалы и компьютерные ходилки-стрелялки.

Ну, а как же быть с текстовым мышлением, без которого абсолютно невозможно никакое обучение? Его, конечно же, тоже необходимо развивать еще до школы. «Внешний» анализ произведения, принятый официальной педагогикой – вовсе не единственный путь. Вместо того, чтобы вырывать малыша из игрового пространства текста, попробуйте погрузиться туда вместе с ним.

Пальчиковые куклыЗанятия можно начинать, когда начнет активно говорить, то есть, примерно в два с половиной - три года. Для начала возьмите хорошо знакомую малышу, недлинную сказку. Чем старше будет становиться ваш читатель, тем длиннее и сложнее будут тексты. Расскажите малышу, что будете играть в театр, но к представлению нужно как следует подготовиться. Смастерите кукол, изображающих действующих лиц. Это могут быть пальчиковые куклы из старой перчатки, куклы-петрушки, марионетки или даже просто картинки, нарисованные на картоне и аккуратно вырезанные по контуру.

Источник: http://www.rebenok.com/info/library/reading/56342/igraem-v-skazku-ili-o-didakticheskom-aspekte-remonta-prjanichnogo-domika-i-polze-puteshestvii-na-guse.html

soroka
Читать | Просмотров: 1416


Пятница, 26 Августа 2011 года, 13:49

Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? (Часть 2)


Логопеды иногда обращают внимание на “зеркальный” характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: “С” и “З” открываются влево; “Ч” и “Р” выдающейся частью написаны в другую сторону... Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшество. Ищет и нередко находит: зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.

Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае в результате затруднения коркового контроля при овладении письменной речью ребенок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе.


soroka
Читать | Просмотров: 2504


Пятница, 26 Августа 2011 года, 13:48

Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? (Часть 1)


С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. «Дисграфиков» и «дислексиков» шпыняют учителя, дома ругают родители, да, вдобавок, дразнят сверстники. Существует немало мифов относительно возникновения дисграфии и дислексии. Один из них – что дети с подобными нарушениями, якобы, умственно отсталые. Другой миф – что этих детей учили новомодными методами, которые «изначально и в корне неверны».

Чтобы разобраться, где же, все-таки, правда, обратимся к детским психологам и логопедам, а также к данным их исследований.


soroka
Читать | Просмотров: 2373


Четверг, 25 Августа 2011 года, 8:28

Детские энциклопедии (Часть 2)


Некоторые издательства выпускают целые серии тематических энциклопедий, охватывающих все многообразие знаний от свойств растений до подробного описания космических светил, описания химический опытов и физических свойств различных предметов. Среди наиболее распространенных серий можно назвать «Я познаю мир», «Наглядные словари», «Что есть что» и «Калейдоскоп знаний».

В идеале в детской библиотеке должна быть одна универсальная энциклопедия, в которой в одном томе будут собраны самые интересные и удивительные факты из разнообразных отраслей знаний, а также серия тематических энциклопедий. Желательно, чтобы они не ограничивались одной-двумя темами, которые особенно сильно интересуют ребенка, а охватывали широкий пласт научно-популярных знаний.


soroka
Читать | Просмотров: 1485


Четверг, 25 Августа 2011 года, 8:28

Детские энциклопедии (Часть 1)


Подрастающий малыш ежесекундно озадачивает родителей все новыми и новыми вопросами. Отчего на небе появляются облака? Кто живет в Антарктиде? Когда жили динозавры? и Что происходит на звездах? Эти вопросы настолько разнообразны и неожиданны, а любознательный ум дошкольника стремится услышать исчерпывающий ответ с обилием деталей и примеров, а еще лучше увидеть то, о чем ему рассказали. Даже самому разносторонне подкованному родителю в такой ситуации без помощников не обойтись.


soroka
Читать | Просмотров: 1722


Четверг, 25 Августа 2011 года, 8:26

Детская библиотека - создаем волшебный мир (Часть 2)


Не стоит быть сиюминутными при подборе книг для ребенка. Не ограничивайтесь приобретением книг на тему, которая ему интересна именно сейчас. Смотрите шире, подумайте, что может ему быть полезным и интересным через год или два.

Создавая детскую библиотеку, нужно смотреть не только на содержание, но и на форму, в которой преподносится маленькому читателю то или иное произведение. Не стоит покупать чересчур дешевых книг с мягкой, быстро истрепывающейся обложкой, напечатанных на плохой бумаге. Детские издания обязательно должны быть качественными! Но значит ли это что яркие картинки это всегда плюс издания? Нет и нет. Вы, как родители, должны перед покупкой обязательно пролистать ту или иную книгу и внимательно всмотреться в иллюстрации.


soroka
Читать | Просмотров: 1513


Среда, 24 Августа 2011 года, 10:44

Детская библиотека - создаем волшебный мир (Часть 1)


Поразительно, но после того, как немецкие социологи провели исследование успеваемости около ста тысяч европейских подростков 14-15 лет из разных стран, то они пришли к выводу, что наилучшие успехи, причем, не только в гуманитарных предметах, но и в математике демонстрировали те из них, у кого дома была обширная библиотека. Какая здесь может быть взаимосвязь? - спросите Вы. Дело в том, что чтение является ключом, который открывает ребенку двери в мир науки и литературного вымысла, учит не только воспринимать информацию, но и осмысливать её, активно перерабатывать и оценивать. А если у малыша есть возможность у себя дома открыть любую из дверей-книжек, уводящую в самые разнообразные области знаний или эмоциональных переживаний, то у него есть все шансы, чтобы вырасти эрудированным и разносторонне развитым человеком.


soroka
Читать | Просмотров: 1419





Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Хобби  Спорт  Туризм  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3791

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 702

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 111

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Столярные изделия в Мариуполе