Четверг, 18 Августа 2011 года, 14:16

Готов ли ваш ребенок к школе? (Часть 1)


Еще не появилась та листва на деревьях, которая прекрасным сентябрьским днем выстелет дорогу перед Вами и Вашим ребенком в Школу, а внимательные и думающие родители уже озадачены вопросом: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?

Почему же этот вопрос возникает именно сейчас? Потому, что истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»), на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»), наконец, на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, поймет, что это – его обязанность…»). А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и расти трудности, иногда приобретая хронический характер. Вот здесь-то и выясняется, что необходимые для школьного обучения особенности познавательной, личностной и социальной сферы ребенка не были вовремя сформированы. А время ушло… Но к нам с Вами, это конечно же не относится, ведь мы имеем в запасе почти полгода на продуктивную, осмысленную подготовку повзрослевшего малыша к долгой, трудной, но, несомненно, интересной и познавательной дороге по имени «Школа».


soroka
Читать | Просмотров: 1503


Четверг, 18 Августа 2011 года, 14:15

Адаптация ребенка к школе


Первые месяцы посещения школы чреваты для Вашего первоклассника огромным стрессом, весь его ритм жизни коренным образом изменяется. Теперь вместо игры ведущим видом его деятельности становится учеба, он встречает новый коллектив сверстников и учителей, с которыми ему нужно найти общий язык, а также сталкивается с необходимостью учиться концентрировать внимание в течение долгих 35-40 минут. Все это оказывает сильнейшее воздействие на ребенка. Он может стать плаксивым и раздражительным, начать жаловаться на головные боли и утомляемость. В некоторых случаях дети начинают заявлять, что их учитель плохой и больше в школу они ходить не хотят, у ребенка нарушается объективное представление о собственных способностях. Внимание родителей к малышу в эти месяцы жизненно необходимо юному школьнику. Именно поэтому важно хорошо осознавать, с чем предстоит столкнуться Вашему ребенку с приходом в первый класс.


soroka
Читать | Просмотров: 2162


Среда, 17 Августа 2011 года, 15:28

Дети и деньги (Часть 2)


Можно сказать, что чем большие деньги задействованы в отношениях детей и родителей, тем глубже и содержательнее должны быть эти отношения. Легкое обращение с деньгами - без бесед, объяснений, споров, совместной работы– приводит к тому, что деньги фактически вытесняют эмоциональные отношения ребенка с родителями, - отношения, которые так необходимы детям. На самом деле родители соблазняют ребенка деньгами, его самого при этом отвергая.

Кроме того, большие деньги и возможность тратить их без ограничений - непосильная ноша для маленького человека. Когда «хочу» ребенка не ограничено, у него возникают расстройства на уровне психоза («дай!», «хочу!»). Нередко сами же родители становятся заложниками такого воспитания… Деньги необходимы ребенку для развития, но не нужно провоцировать его большими суммами.


soroka
Читать | Просмотров: 1625


Среда, 17 Августа 2011 года, 15:27

Дети и деньги (Часть 1)


Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег?

Понятно, что все мы хотим, чтобы наши дети здраво относились к этой стороне жизни: умели бы ценить деньги, но не поклоняться им, расходовать их, но не сорить ими, экономить, но не быть скрягами…

Как этому научить? И когда начинать учить?

Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем… «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».

Вряд ли такой совет вдохновит на реальные действия кого-либо из наших российских родителей. Правда, дальше в книге приводятся и более приемлемые советы:

«В возрасте 6-14 лет планируйте вместе с вашим ребенком его расходы. Вы также можете предложить вашему ребенку экономить деньги для того, чтобы пожертвовать их потом нуждающимся. Установите порядок, в соответствии с которым карманные деньги будут даваться только раз в неделю во время семейного собрания. Если ребенок потратит их раньше, у него появится хорошая возможность почувствовать, что значит быть без денег, и тогда он задумается над тем, как решить эту проблему: либо обходиться без денег, либо искать работу для получения дополнительного заработка».

Все правильно, однако здесь хотелось бы вспомнить высказывание известного педагога и писателя С. Соловейчика: «Все, что можно измерить или сосчитать, не имеет отношения к результатам воспитания. Для воспитания ребенка по-прежнему важны лишь духовные устремления родителей».

Тем не менее проблему «дети и деньги» приходится решать практически каждой семье. И многие исследователи отводят деньгам значительно более сложную роль в воспитании детей, вводя даже такое понятие, как «деньготерапия». Вот как описывает проблему директор Российского института детской психотерапии и психоанализа Н. Асапова.

«В отношениях между родителями и детьми деньги выступают символом родительской любви. Они передают от родителя к ребенку ощущение силы и могущества, что увеличивает возможности развития личности. Идя в магазин даже с трехлетним ребенком, дайте ему денег, пусть купит себе то, что хочет. Это очень стимулирует чувство уверенности в себе у маленького человека, приобщает его к миру взрослых.

Источник: http://www.parentakademy.ru/malysh/hitrostivospitania/1.html

soroka
Читать | Просмотров: 1876


Среда, 17 Августа 2011 года, 15:27

Как научить ребёнка постоять за себя (Часть 2)


Признаться, мы были в затруднении. Школа вроде бы была на хорошем счету, и тут вдруг такое. По вечерам сын твердил, что больше туда не пойдёт, потому что там все дураки и бойцовые петухи. И хотя его не обижали (муж строго поговорил с забияками и их родителями), ему всё равно было там ужасно неуютно. Феликс с детства был очень общительным, хорошо ладил с детьми разных возрастов, но к общению посредством кулаков как-то не привык. А у одноклассников это действительно была такая форма общения.


soroka
Читать | Просмотров: 2107


Среда, 17 Августа 2011 года, 15:27

Как научить ребёнка постоять за себя (Часть 1)


Этот вопрос волнует и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше. - Жизнь жестока, - говорят мужчины. - В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас.

В гостях у Снежной королевы

Далеко не все дети успешно усваивают уроки самообороны. Многие зажимаются ещё больше, поскольку не могут преодолеть страха и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают поменьше жаловаться на обидчиков, скрывать свои переживания, перестают доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает ещё большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребёнок ощущает свою полную беззащитность. А если он ещё и от природы несмел, страх перед миром может стать паническим.

Гера напоминал заколдованного мальчика из сказки. Как будто Снежная королева обдала его своим ледяным дыханием и заморозила навеки. Бледный, с невыразительным лицом, ни на что не реагирующий, он молча сидел рядом с мамой и не выказывал никакого интереса к игрушкам. Только глаза синели двумя узкими льдинками, но и в них не отражалось ни радости, ни любопытства. Лишь при приближении других детей в них мелькал страх.

soroka
Читать | Просмотров: 1778


Среда, 17 Августа 2011 года, 15:26

ЧТО можно рассказать ребенку (Часть 2)


Когда его мать обратилась ко мне за помощью, я предложила рассказать сыну, что случилось с младшим братом. Она была в ужасе: Как вы можете сказать ребенку, что младенца сожгли? Он никогда этого не переживет! Но, когда у Стива начались ночные кошмары и он отказался выходить из дому, она уступила. Проезжая однажды в машине мимо кладбища, отец объяснил сыну как можно осторожно, что происходит с человеком, когда он умирает. Иногда его хоронят в земле, - сказал он, - а иногда его кремируют, сжигают на огне. - Ты хочешь сказать, что он не в доме? Оказывается, мальчик решил, что если от него скрывают, где младший брат, то, наверно, младенец спрятался в доме и он может его случайно обнаружить. Мысль о кремации была для него менее страшной.

Говоря с маленькими детьми о смерти, важно помнить, что мышление у них конкретное. Понимание абстрактных понятий дается им с трудом. Маленький ребенок, вспоминая об умершем, не понимает, что человека уже нет, он уже не вернется.

Естественно желание защитить ребенка от страдания, но это также невозможно. Страдание - это часть жизни, и в чем дети больше всего нуждаются, так это в том, чтобы им помогли справиться с драматическими переживаниями. Они учатся этому у взрослых. Если мы скрываем наши слезы, то и они стараются не плакать. Если мы бодримся, стараемся скрыть от них свои переживания, то и они, подражая нам, скрывают свою печаль. Я знала одну мать, которая, стремясь защитить двух маленьких дочерей от горя, когда умер ее муж, оставила их с тетей, а сама уехала на месяц. Когда она вернулась домой и протянула навстречу им руки, они убежали от нее. Разгадка такого поведения проста: она оставила девочек тогда, когда они больше всего нуждались в ней, когда им нужна была ее помощь, чтобы пережить свои страдания.

soroka
Читать | Просмотров: 1949


Вторник, 16 Августа 2011 года, 21:13

ЧТО можно рассказать ребенку (Часть 1)


Персонал детского сада в течение нескольких недель очень переживал за Лори. Она выглядела бледной, погруженной в себя и была необычайно раздражительна. Мы попросили ее мать прийти к нам для разговора. Оказалось, что родители Лори разошлись. Отец Лори оставил жену и дочь, его родители пытались установить опеку над внучкой. Когда я спросила, знает ли об этом Лори, ее мать посмотрела на меня с недоумением. Я ничего ей не сказала, - ответила она, - девочка еще слишком мала, чтобы правильно понять все.

Приглядываясь к Лори, мы убедились, что малышка понимала, что происходит что-то ужасное. Но поскольку ей было всего 4 года, она решила, что во всем этом виновата она.

Одно из самых трудных умений, которое необходимо родителям, - это умение рассказать ребенку о темных сторонах жизни.

Если чересчур много правды рассказать слишком рано - это будет неправильно. Когда ребенок знает немного о положении дел, многие события становятся для него менее страшными и мучительными. Невозможно установить какие-либо жесткие правила на все случаи жизни, однако некоторые общие принципы могут оказаться полезными, когда вы будете решать, что можно или нельзя сказать ребенку, касаясь одной из трудных тем в разговоре с ним.

Когда ребенка кладут в больницу, это чаще всего становится его первым столкновением с серьезной и пугающей действительностью, но он может собраться с силами и справиться с этой трудной ситуацией, если его как-то успокоить, объяснив, что с ним будут делать. Если он ничего не знает, например, об удалении миндалин, естественные в этой ситуации боль и неудобство будут усиливаться ощущением явного предательства со стороны тех людей, которых он больше всего любил и в которых он больше всего нуждался. Если он посетит больницу и ему скажут, где он будет, кто с ним будет и почему необходима операция, он сможет пережить то, что ему предстоит, без серьезных эмоциональных травм.

soroka
Читать | Просмотров: 2070


Вторник, 16 Августа 2011 года, 21:13

Настоящий мужчина в коротких штанишках (Часть 2)


Несколько советов по воспитанию мальчиков.

1.Избегайте излишней заботы. Если мальчик научился что-то делать самостоятельно, ему больше не надо в этом помогать.

2.Предоставляйте сыну возможность принимать самостоятельные решения в пределах его компетенции, и обязательно нужно дать ему возможность реализовать это решение.

3.Тренируйте пытливость ума. Если ваш сын задает вопрос, на который сам может найти ответ, дайте ему возможность найти ответ самостоятельно. А если потребуется помощь - помогите, используя метод наводящих вопросов.

4.Если вам нужно, чтобы мальчик что-нибудь сделал по дому, обращайтесь к нему не в приказном тоне, а в виде просьбы о помощи, потому что вы женщина, вы слабая, а он мужчина, и вам от него нужна помощь и покровительство.

soroka
Читать | Просмотров: 1780


Вторник, 16 Августа 2011 года, 21:13

Настоящий мужчина в коротких штанишках (Часть 1)


Где вы, настоящие мужчины? Ау-у!!! Мужчин много, а настоящих мужчин мало. Причем это только кажется, что их мало, на самом деле их нет вовсе. Ситуация плачевная. Мужчин нет, и сами собой они ниоткуда не возьмутся. Придется самим выращивать, тем более что возможностей предостаточно, вон они лежат в кроватках и агукают или играют со своими машинками и не хотят идти мыть руки.

И так, беремся за дело, и сразу ступор. А что делать-то? Не зная причины, ситуацию не исправить, ведь человечество по-прежнему делится на два пола, и мальчиков рождается даже чуточку больше чем девочек, Для того, чтобы из мальчика вырос настоящий мужчина, его нужно воспитывать как настоящего мужчину. Все просто!

А если серьезно, то, как мальчику вырасти настоящим мужчиной, если его все то время, в которое закладываются основные черты характера, определяющие всю дальнейшую его жизнь, учили совершенно обратному? Мальчик - не девочка, он требует особого подхода (девочки, кстати, тоже требуют особого подхода). И мы применяем этот подход, но как-то очень однобоко, говорим, чтобы был смелым, сильным, самостоятельным, ответственным. Говорим! А что делаем?

soroka
Читать | Просмотров: 1865





Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Хобби  Спорт  Туризм  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3791

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 702

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 110

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом