Просмотров: 20554 шт.
Набирая новость о
падении билборда на контактные провода прямо в центре Мариуполя, я задумался, а как всё таки правильно говорить, "БиГборд" или "БиЛборд"?
*****
Я очень часто встречаю на форумах дискуссии в стиле «какие все неграмотные, правильно писать «билборд». А многие рекламные агенства Мариуполя используют оба термина, причём применительно к разным типам рекламных щитов. И изначально у меня сложилось мнение, что эти 2 понятия отличаются толи размерами, толи соотношением сторон, толи высотой от проезжей части.
А в Википедии используется термин "Биллборд" - с двумя буквами "Л". (это потом я понял, что термин с двумя "л" означает журнал о музыке :).
Меня всегда интересовал этот вопрос, что правильно и что нет и вот сегодня я решил докопаться до истины и провести небольшое исследование.
История билбордов началась ещё с Древнего Египта — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Их появление стало возможным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений.
К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения билбордов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.
В странах бывшего СССР рекламные щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в условиях конкуренции рекламировать свой товар.
Термин «Билборд» (billboard) появился в США более 100 лет назад, когда компании и фирмы стали арендовать площадь на деревянных досках для рекламных объявлений, или «Биллов», дав начало термину «билборд».
Откуда же появились «бигборды» (bigboard), эти «большие доски». Оказывается, в странах бывшего СССР, в 90-х на рекламном рынке существовала компания Big Board (может, существует сейчас, не знаю). Внизу на биллбордах была подпись «Big Board», от этого рекламные щиты и начали называть бигбордами.
Из всего этого я сделал вывод, что бигборды зовут бигбордами не потому что слово «похоже на billboard», а потому что раньше ассоциировалсь с компанией Big Board. Тот же самый пример, когда в экс-СССР копиры начали называть «ксероксами», благодаря тому что с огромным перевесом рыночной доли работала компания XEROX.
Не стоит бояться слова «бигборд» - это не ошибка, а просто жаргон. Хотя конечно в деловом общении лучше это слово не употреблять, но в разговорном языке оно имеет право на существование.
ЗЫ. А вообще наиболее правильно писать «рекламный щит».
Щиты можно классифицировать по различным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-х сторонние, реже 4-х сторонние), взаимное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер рекламного поля (обычно 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).
Также у щита обычно две стороны:
А — по направлению движения
Б — против направления движения
Как правило, размещение на стороне «А» обходится рекламодателю дороже. А «Б» мешает следить за дорогой.
Комментарии:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!