Последний этап заключения любого договора с недвижимостью, в том числе с квартирой – это всегда оформление прав нового собственника на приобретенное имущество. Они регистрируются независимо от того, где куплено жилье, у прежнего владельца или у застройщика в новостройке). Что собой представляет эта процедура, расскажет наша статья. Мы рассмотрим, как в 2023 проводится регистрация права собственности: какие документы для нее нужны, куда обращаться, как долго ждать и сколько платить.
Для оформления жилья на нового собственника можно обращаться в одну из таких инстанций:
Для начала требуется технический паспорт. Если квартира в новостройке, его нужно получить у сертифицированных инженеров. Для этого подаются паспорт, код, инвестиционный договор с компанией-застройщиком, дополнительные соглашения к нему и акт приема-передачи недвижимости. Техпаспорт оформляется 5 дней, и эта услуга стоит от 400 грн., но за дополнительную плату можно ускорить его изготовление.
После его получения нужно подготовить заявление о регистрации, приложить к нему техпаспорт и такие дополнительные документы:
Это перечень для регистрации прав на новое жилье, а передача вторичного проводится при оформлении договора у нотариуса по таким документам:
В зависимости от основания для приобретения прав на квартиру (покупка, наследование, получение в дар и т.п.) и гражданства нового собственника список документов дополняется.
Изучение поданных заявителем документов проводится в 5-дневный срок. Дальше осуществляется внесение в государственный реестр данных о новом собственнике, и он получает соответствующую выписку, подтверждающую его права на имущество. При желании ее можно скачать на портале Минюста и распечатать самостоятельно. Справки с печатью и подписью больше не выдаются.
Общий объем расходов на регистрацию при покупке жилья у компании-застройщика – 1000-2800 грн. в зависимости от того, как вы планируете заниматься процедурой: самостоятельно или с привлечением специалистов. Можно заказать услугу у строительной компании, но в этом случае стоимость будет составлять примерно 100 долларов и регистрацию проведут не срочно. Кроме того, не каждый застройщик берет на себя выполнение таких функций. Дешевле получить у него нужные документы и оформить все своими силами. При необходимости срочного прохождения процедуры потребуется доплата.
На переоформление вторичного жилья расходы гораздо выше. Необходимо оплатить ряд налогов, прежде всего, государственную пошлину 1% от цены. Такую же сумму нужно внести в Пенсионный фонд. Кроме того, оплачиваются услуги нотариуса, а это около 5 тысяч, оценка недвижимости (около 1 тысячи) и банковские услуги (примерно столько же). Общие расходы на регистрацию вторичного жилья на нового собственника составляют примерно 500 долларов.
Итак, чтобы оформить приобретение права собственности на жилье, нужно обратиться в центр оказания админуслуг или в нотариальную контору, предоставить необходимые документы и оплатить услугу.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...