Раньше на автомобилях были установлены карбюраторные силовые установки, которые нужно было длительное время нагревать до необходимой температуры. На современных авто оптимальный режим работы мотора подбирается автоматически при помощи электроники. Тем не менее, есть несколько моментов, которые говорят в пользу необходимости прогревания двигателей на любых автомобилях.
Во-первых, холодное масло становится более густым и вязким, что негативно влияет на процесс его закачивания. В результате детали мотора не получают смазку в нужном количестве, могут выйти из строя подшипники коленчатого вала. При недостаточно эффективном поступлении загустевшего моторного масла в гидрокомпенсаторы, закоксованные каналы создают дополнительный неприятный стук. Это особенно актуально для автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч км.
Чтобы этого избежать электроника дает команду повысить обороты, из-за чего двигатель шумит и тратит намного больше топлива, чем того требуется при прогретом моторе.
Во-вторых, холодный катализатор работает нестабильно, что увеличивает поступление вредных веществ в атмосферу из выхлопной трубы. Данное устройство способно вычищать выхлоп только после нагревания до температуры 350 градусов по Цельсию. Это также приводит к шумной работе двигателя в холод, но по мере прогревания, он затихает.
В-третьих, резкий перепад температурных режимов может негативно сказаться на работе поршней. Расширенные зазоры между поршнями и цилиндрами создают характерный шум. Только при разогреве зазор между алюминиевыми и чугунными деталями понижается, поэтому ударные нагрузки при переходе поршней из нижней в верхнюю мертвую точку уменьшается.
Однако с другой стороны продолжительная работа на холостых оборотах может повредить свечи зажигания, и они преждевременно выйдут из строя. Также происходит повышенная нагрузка на аккумулятор автомобиля, заряд которого быстро садится, а само устройство раньше времени повреждается из-за экстремальных условий эксплуатации. Оптимальным решением считается прогревание двигателя не более 5 минут, этого вполне достаточно для обеспечения нужного температурного режима и недопущения неприятных последствий.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...