Пятница, 9 Сентября 2011 года, 10:10Просмотров: 1618 шт.
Образование → Обучение дошкольника письму (Часть 2)
Нужно научить ребенка находить написанные им палочки и крючочки в составе букв, чтобы он наглядно различал составные части буквы.
На этом этапе необходимо уделить максимальное внимание подготовке руки дошкольника, это облегчит овладение графическими навыками. Делайте с малышом пальчиковую гимнастику, предлагайте ему упражнения со шнуровками, застегивание и расстегивание пуговиц. Можно увлечь ребенка засасыванием воды в пипетку или предложить перекладывать мелкие игрушки, удерживая их так же тремя пальцами, как и при письме. Все эти игровые моменты сделают Ваши занятия нескучными и помогут сформировать постановку руки.
*****
Лишь после этого можно начинать писать первые буквы, начинать лучше с гласных, они проще по написанию и наверняка уже известны дошкольнику. В качестве первой буквы для изучения логичнее всего взять букву «А». Выделите в букве основные элементы – овал и закругляющаяся внизу палочка.
Обязательно повторяйте уже изученный материал и лучше в игровой форме. Можно нарисовать на листе бумаги различные элементы уже изученных букв и рассказать, что написанное слово упало и рассыпалось на кусочки. Пускай ребенок найдет знакомые элементы и угадает, какое слово вело себя так неосторожно. Можно предложить ребенку задание, стимулирующее дописывание различных элементов букв. Здесь тоже можно проявить фантазию, скажите, что в пиратской бутылке нашлась записка с важным текстом, только вот буквы на ней оказались размыты, восстановить текст может только Ваш малыш. Поверьте, подобное задание заставит с усердием писать буквы даже самого непоседливого ученика, а родителям стоит позаботиться, чтобы записка была и правда интересной.
Можно предложить ребенку небольшой графический диктант, позволяющий свободно раскладывать буквы на составные части. Так и диктуем: напиши палочку с закруглением внизу, а рядом овал, а теперь подумай и напиши букву, которая может состоять из этих элементов. Или, к примеру, дать задание написать все известные ребенку буквы, в которых есть овал и т.д. По мере усвоения материала задания можно несильно усложнять.
Учите ребенка видеть в слове отдельные буквы и анализировать буквенный состав слова. Предложите ребенку обозначить все гласные в слове точкой, а согласные – чертой. Затем можно предложить схематически разделить твердые и мягкие согласные.
Не забывайте в это же время заниматься и с разрезной азбукой букв и слогов, это поможет интегрировать в сознании ребенка различные способы написания букв. Важна также работа над развитием речи. Разучивайте чистоговорки и скороговорки, недлинные стихотворения, практикуйтесь в сочинении сказок и загадок, все это благотворно отразится на развитии мышления дошкольника и поможет ему быстрее влиться в учебный процесс, когда он пойдет в первый класс. Не торопитесь, лучше «просидеть» на изучении графических элементов или той или иной буквы несколько занятий, но дать возможность ребенку как следует освоить соответствующий графический навык, чем в спешке пройти всю азбуку и только усложнить участь ребенка, внеся в его сознание массу перепутавшееся информации.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/reading/86409/obuchenie-doshkolnika-pismu.html