Пятница, 9 Сентября 2011 года, 10:09Просмотров: 1743 шт.
Образование → Обучение дошкольника письму (Часть 1)
Обучение дошкольника письму – сложный комплексный процесс, требующий от родителей и воспитателей самых разнообразных приемов. Научиться писать буквы невозможно за день и даже за неделю, поэтому лучше начать изучать эту требующую от маленького ученика терпения и внимательности премудрость еще до того, как в его жизни прозвенит первый школьный звонок.
Прежде всего, нужно сформировать у дошкольника не только необходимые графические навыки, но и гигиену письма: научить его держать осанку при письме, верно располагать на столе тетрадь и правильно держать ручку. Нужно уделить внимание развитию мелкой моторики кисти руки дошкольника, а также развитию его глазомера, научить ребенка правильно координировать свои действия.
*****
Покажите ребенку, как нужно правильно сидеть за столом, попросите своих домочадцев Вам подыграть и тоже продемонстрировать правильную посадку. Теперь пускай малыш повторит Вашу позу. То же нужно проделать и с правильным захватом ручки. Не стоит ругать ребенка, если он не сразу усвоит новый принцип удерживания ручки, отличающийся от того, которым он пользовался во время рисования. Ребенку нужен навык, поэтому через несколько систематически повторяющихся занятий Вас будет ожидать успех.
На первых занятиях не стоит просить ребенка сразу написать буквы, это взрослым письмо кажется привычным и естественным занятием, для ребенка подобный вид деятельности нов, и хотя интересен, но еще необычайно сложен, поэтому занятия письмом не должны превышать 10 минут. После этого смените род занятий или дайте ребенку возможность поиграть.
Первые уроки стоит посвятить обведению контуров различных предметов и штриховке. Чтобы малышу было веселее, можно Учимся писать использовать цветные ручки или карандаши. Проведение линий не будет вызывать у маленького ученика сложностей, при этом он в занимательной форме усвоит правильную посадку за столом, а заодно будет тренировать мышцы кисти, делая движения руки увереннее и тверже. Учебные пособия с подобного рода заданиями продаются во всех книжных магазинах, Вам останется только выбрать наиболее понравившиеся.
Не стоит забывать и о тренировке восприятия пространственного положения предметов. Дошкольники обычно еще не очень твердо различают право и лево, поэтому при занятиях с ребенком уделите внимание отработке этого навыка. Предложите ребенку поднимать попеременно, то левую, то правую руку и называть её, также можно дать задание брать, к примеру, ручку правой рукой, а ластик левой. После рук настанет очередь других парных частей тела, смелее просите показать ребенку левое ухо и правый глаз, правую и левую ногу. Все эти задания можно предлагать малышу в непринужденной обстановке – на прогулке и за завтраком, во время игры или в перерыве между занятиями. Спрашивайте о местоположении различных предметов, какой из них находится выше или ниже, что находится справа, а что слева. Можно усложнить задание, попросив ребенка определить местоположение предметов не в паре, а в тройке.
После того как ребенок достаточно укрепил руку, можно познакомить его с понятием строки и научить его писать в ней. Сначала можно предложить малышу обвести по заранее нанесенному контуру различные элементы, которые ему понадобятся при начертании собственно букв. Затем попросите скопировать этот элемент самостоятельно. В процессе занятия сами тоже пишите, старайтесь, чтобы Ваш почерк был максимально понятен и похож на шрифт «Прописей». Полезным приемом станет «воображаемое письмо», когда ребенок обводит пальчиком очертания написанной в книге буквы или пытается нарисовать её элементы в воздухе.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/reading/86409/obuchenie-doshkolnika-pismu.html
Эта запись отмечена тегами:
тег