Воскресенье, 21 Августа 2011 года, 12:07Просмотров: 1709 шт.
Образование → Ответственный выбор (ищем школу) (Часть 2)
По словам специалистов, главный критерий качества школы – это получение ребёнком необходимой суммы знаний при переходе в пятый и десятый классы и далее при подготовке в вуз. Дело в том, что любая школьная программа разбита на три этапа. Связано это со многими объективными причинами, в частности, - с психологическими кризисами детского возраста. Приверженцы государственных школ с классической системой образования часто пугают родителей тем, что многие специализированные школы не выполняют эти стандарты, и поэтому некоторые дети остаются на второй год или вынуждены переучиваться. Поэтому родителям надо совершенно чётко запомнить, что проблема выбора встанет перед ними трижды – не только при поступлении в школу, но и при переходе в пятый, а затем и в десятый классы. В эти моменты кардинально меняется школьная программа, меняются цели и задачи обучения, меняется характер ребёнка, и даже решение не переходить в другую школу – это тоже выбор.
Сегодня существуют две системы образования. Это связано с тем, что осуществляется постепенный переход от десятилетнего образования к одиннадцатилетнему, а затем и к двенадцатилетнему. Система 1-3 - это система, когда формально ребёнок учится по 11-летней программе, а фактически проводит в школе 10 лет, потому что из 3-го класса поступает сразу в 5-й класс.Система 1-4 - это система, когда ребёнок учится полные 11 лет. По какой бы системе ребёнок ни учился, к моменту поступления в 5-й класс он должен получить совершенно одинаковую сумму знаний. При системе 1-3 нагрузка на ребёнка больше, а во многих школах при этой системе больше уроков.
*****
Второе, о чём нужно знать родителям будущих первоклассников. Прежде, чем подавать документы, постарайтесь познакомиться не только с директором школы, но и с тем преподавателем, который предположительно будет обучать вашего ребёнка. В начальной школе с ребёнком практически всеми предметами занимается один педагог. Поэтому очень важно, кто будет учителем начальных классов. Другими словами, определяя ребёнка в первый класс, стоит искать не столько школу, сколько учителя. Именно от личности первого учителя, его доброты, опыта и мастерства будет во многом зависеть дальнейшая школьная судьба вашего ребёнка. К тому времени, когда определятся его наклонности, вы сможете подобрать, может быть, другую школу, наиболее полно соответствующую потребностям сына или дочки. В начальной же школе важно получить прочные знания, которые позволят ребёнку в последующем успешно осваивать более сложный материал.
Третье. Обратите серьёзное внимание на построение школьной программы. В этом смысле неважно, какую школу вы выберите для своего ребёнка – общеобразовательную среднюю, лицей или гимназию. В первой половине дня школьники должны проходить предметы по государственной программе. Все дополнительные занятия выносятся на вторую половину дня.
Четвёртое. Уточните, есть ли в школе «продлёнка». К группе продлённого дня родители относятся по-разному. Для одних это возможность оставить ребёнка под присмотром, пока родители на работе. Для других пап и мам это совершенно ненужная трата времени, поскольку они большую часть дня проводят дома и сами могут помочь ребёнку справиться с домашними заданиями. Однако следует помнить, что «продлёнка» - это очень важный элемент в воспитании школьников. Всё дополнительное развитие выносится на это время. Первоклассники, как правило, не могут самостоятельно делать уроки. Кроме того, имеющиеся в школе кружки, факультативы, секции сыграют гораздо большую роль, чем педагогические изыски основного курса.
Пятое. Узнайте, по какой педагогической системе будут учить вашего ребёнка? Это очень важный момент, поскольку разнообразие учебных заведений не исчерпывается формой собственности. То есть, решить вопрос – отдать ребёнка учиться в государственную или частную школу, обычную или специальную – это ещё не всё. У директора или завуча школы стоит поинтересоваться, по какой системе будут учить вашего первоклашку.
На сегодняшний день у нас в стране применяются помимо традиционной педагогической системы и несколько нетрадиционных систем. Поскольку внедрение новых взглядов на обучение идёт сейчас полным ходом, то родителям необходимо чёткое представление о том, что же это за системы. В следующей статье мы расскажем подробнее о наиболее популярных нетрадиционных методах обучения (системе Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Вальдорфской педагогике, системе Ховарда и др.).
И ещё несколько наших советов. Не затягивайте с выбором школы. Постарайтесь определиться с будущим учебным заведением для вашего ребёнка заранее, чтобы успеть в случае неудачи попытаться поступить в другое, не самое плохое из них. Имейте в виду, что школа микрорайона, в котором вы живёте, не имеет права отказать вашему ребёнку в приёме (за исключением того случая, когда ему ещё нет полных 7 лет на момент поступления, а в школе отсутствуют «нулевые» классы, и в случае медицинских противопоказаний). Не откладывайте знакомство со школой до августа, так как это затрудняет работу школьной администрации и всегда производит плохое впечатление. Подавая документы, имейте в виду, что родители имеют право присутствовать при собеседовании учителя или психолога с ребёнком.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/56487/otvetstvennyi-vybor-ishem-shkolu.html