Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:57Просмотров: 1442 шт.
Образование → Называли тебя дошколенком… (Часть 3)
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали
Самое сложное для первоклассников – это вовсе не научиться читать и считать (большинство детей, как правило, умеют это в той или иной степени еще до школы). Гораздо труднее освоить прописи, научиться аккуратно вести тетради, быстро писать под диктовку учителя.
Если у ребенка запредельная грязь в тетрадях, буквы не желают попадать на строчки и валятся в разные стороны, у него, скорее всего, недостаточно развита мелкая моторика. Поиграйте в пальчиковые игры, поиграйте в «Золушку»: рассыпьте вперемежку рис, фасоль и гречку и попросите пальчиками рассортировать крупу. Можно купить красивые раскраски и поучиться аккуратно заштриховывать картинки или вырезать прописные буквы из наждачной бумаги и обводить их пальчиками.
Если у ребенка вполне сносный и разборчивый почерк, но он не соответствует вкусу учительницы, не разрешайте переучивать и тем более ругать и наказывать малыша: почерк – это проявление характера, и насилие может привести к психологической травме, не говоря уж об испорченной осанке и зрении. Тем более нельзя разрешать учительнице переучивать ребенка-левшу. Несмотря на все рекомендации, некоторые «заслуженные педагоги со стажем» продолжают на этом настаивать. Если такое произошло, известите администрацию школы.
*****
Проблемы с математикой чаще всего бывают у детей, которые хорошо справляются с чтением, письмом и вообще со словесно-образной деятельностью. Таким детям может быть сложно решать задачи, потому что они начинают вчитываться в сюжет, забывая о сути задачи. В этом случае стоит научить малыша уходить от текста, например, с помощью схемы. Некоторым детям проще понять задачу на слух: достаточно бывает медленно и внятно проесть им условие, и они понимают, о чем идет речь. Если у малыша сложности с устным счетом, вам просто необходимы пособия Зайцева и Блоки Дьенеша: с их помощью вы легко справитесь с этой проблемой.
Сложности с математикой, как правило, легко преодолимы, стоит только спокойно и творчески подойти к делу. Гораздо хуже, если малыш, не смотря на все ваши усилия, с трудом читает или пишет с грубыми и необъяснимыми орфографическими ошибками. Возможно, у вашего ребенка логопедическое расстройство: дисграфия. Если вы заметили, что он постоянно пропускает буквы или дублирует их, пишет буквы зеркально, путает глухие и звонкие согласные в сильной позиции, не видит границы слов, просто делает «дурацкие» ошибки, как можно скорее обратитесь к школьному логопеду.
Нам сказали завтра принести… (фломастеры, клей, кассу цифр).
Как правило, это заявление вы слышите от своего ученика часу в десятом вечера. Можно, конечно, в воспитательных целях отправить ребенка без пластилина, разноцветного картона или счетных палочек. «Чтобы в другой раз знал». Но подумайте: так ли уж виноват малыш? Ведь на него обрушилась в эти недели невиданная доселе нагрузка и степень ответственности. Он просто еще не в состоянии запомнить и переварить всю информацию, которую получает в школе. Поэтому постарайтесь сами вовремя уточнить у учительницы, не нужно ли докупить что-то из школьных принадлежностей. (Заказать канцелярские товары с доставкой на дом вы можете и у нас в магазине). Полезно также приучить первоклашку собирать портфель не перед сном, а днем, когда он закончит готовить уроки на завтра.
А они меня…
В первые недели учебы, пока дети притираются друг к другу, между ними нередко возникают конфликты, идет распределение ролей в будущей иерархии. Очень важно, чтобы в этот момент ребенок сумел показать себя с лучшей стороны, безболезненно вписался в коллектив. Подготовьте ребенка (особенно «домашнего») к тому, что ему, не удастся сразу со всеми подружиться, что, не все одноклассники оправдают его ожидания. Расскажите, как мирно сосуществовать с людьми, которые не вызывают у тебя симпатии или которым не нравишься ты. Робких, застенчивых детей стоит научить знакомиться, показать им, как сделать, чтобы другие ребята приняли их в свою игру.
Необходимо объяснить ребенку, что абсолютно неприемлемо в детском коллективе: ябедничать, жадничать, хвастаться, проявлять агрессию по отношению к другим детям. Но малыш должен уметь давать отпор обидчикам, и даже давать сдачи в драке. Научите его быть щедрым и радушным, но объясните, что ни в коем случае нельзя покупать дружбу одноклассников при помощи чипсов и лимонада или отдавать все свое добро по первому требованию классных «рекетиров».
Обязательно научите малыша отстаивать свое мнение, причем не только в спорах с одноклассниками, но и с учителями. Расскажите ему, как, оставаясь доброжелательным и вежливым, защитить свою точку зрения. Обсудите, как нужно себя повести, если учительница требует, чтобы малыш ябедничал на своих товарищей, медсестра хочет сделать прививку, когда он не вполне здоров. Подумайте, что делать, если дежурный учитель пытается отправить ребенка домой за забытой сменной обувью, если во время урока его хотят выставить за дверь (и то, и другое категорически запрещено).
Если малыш неловок, научите его играть в подвижные игры, кататься на роликах и велосипеде.
Старайтесь, чтобы ребенок не выглядел нелепо. Конечно, не стоит покупать одежду для школы в дорогом бутике, но не так трудно добиться, чтобы ребенок был одет аккуратно, по возрасту и со вкусом, чтобы ботинки были начищены, а пуговицы пришиты. Научите первоклассника, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, быстро переодеваться в спортивную форму, аккуратно есть, держать в порядке свое рабочее место, быстро и аккуратно собирать портфель, иначе он станет постоянным объектом насмешек одноклассников.
Итак, закончился первый день новой жизни вашего малыша. Впереди – годы учебы, открытий и рутинной работы, падений и взлетов. Но первый класс, с его радостями и неурядицами останется в памяти малыша навсегда. В нашей власти сделать так, чтобы эти воспоминания были лишь светлыми и радостным.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/53425/nazyvali-tebja-doshkolenkom.html