Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:56Просмотров: 1412 шт.
Образование → Называли тебя дошколенком… (Часть 2)
Оценка и безусловная любовь
Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях.
На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа… Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть, не совсем перестали, но, если раньше его любили безусловно, то есть, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Старайтесь не фиксироваться на оценках, тем более, что в первом классе их, вообще-то, ставить не должны (хотя и ставят…). Успокойте малыша и дайте ему понять, что вы не ждете немедленно от него выдающихся результатов. Объясните, что в школу приходят учиться, а когда учишься, то сразу не все получается. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а только с ним самим: вчера было пять ошибок, а сегодня только три. И все же, разобраться в причинах школьных неудач лучше как можно скорее, пока они не стали хроническими.
*****
А зачем мне это нужно?
Многие дети, особенно шестилетки, искренне не понимают, зачем им, собственно, надо учиться и поэтому не слишком усердствуют. Старайтесь создать такие ситуации, в которых ему будет необходимо воспользоваться знаниями, полученными в школе: пусть самостоятельно сделает небольшие покупки в ближайшем магазине, напишет письмо-заявку для участия в каком-нибудь детском конкурсе или лотерее (только позаботьтесь, чтобы обязательно «выиграл»). Можно завести друга по переписке. Проявляйте неподдельный интерес ко всему, что ребенок узнает нового в школе, расспрашивайте, что было интересного на уроке природоведения, москвоведения, что увидел малыш на экскурсии в зоопарк или музей.
Копуши и «торопыжки»
Многие школьные проблемы возникают из-за того, что ребенок медлителен. У большинства школьных учителей копуши вызывают невероятное раздражение, ребенка начнут торопить, понукать, одергивать, и в итоге он станет учиться гораздо хуже, чем мог бы. Конечно, вы не сможете изменить врожденный темперамент ребенка, но можно попытаться научить его чувствовать время и правильно организовывать свою работу. Попробуйте поставить перед первоклашкой будильник и договоритесь, что он должен выполнить задание до того, как раздастся звонок. Естественно, не нужно устраивать гонки, дайте ребенку время, которое реально ему необходимо. Когда время истечет, спокойно уберите работу. Если вы каждый день будете понемногу усложнять задания и увеличивать темп, ребенок, если и не научится делать все быстро, то, во всяком случае, начнет хотя бы немного ощущать течение времени и прислушиваться к нему, а это уже немало.
Медлительному ребенку очень важно иметь четко устоявшееся расписание. Если он изо дня в день будет в одно и то же время ложиться спать, обедать, садиться делать уроки, ему будет гораздо легче делать все в срок. Медлительные дети органически не выносят спешки и суеты. Рассчитывайте время так, чтобы у малыша было достаточно времени, чтобы без спешки встать, позавтракать, одеться.
Если же любые попытки организовать малыша терпят крах, вам следует пройти специальный тренинг под руководством психолога.
Не меньше, чем у «копуш» бывает проблем и у «торопыжек». Они все схватывают на лету, сдают работу едва ли не раньше всех. Но нередко качество и особенно оформление работы оставляет желать лучшего. К тому же они от природы очень подвижны, и им трудно усидеть на месте больше десяти минут. Поэтому смышленые, но шумные и непоседливые первоклашки тоже нередко становятся объектом недовольства учительницы.
Если вы не хотите, чтобы ваш способный умница не вылезал из троек и проводил значительную часть учебного времени, стоя в углу, поучите его усидчивости и аккуратности. Чередуйте сосредоточенные занятия с подвижными играми, постепенно удлиняя «тихие» периоды и сокращая «шумные». Если вы видите, что шило в попке не дает человечку сидеть спокойно, предложите ему сами: «Не сидится больше? Ну давай пошумим! Но только пять минут!».
Чтобы научить «торопыжку» аккуратности, предложите ему на первых порах писать ручкой с поглотителем, чтобы он легко мог исправить неудачно выполненное упражнение. Если вы заметили, что работа выполнена быстро, но явно небрежно и к тому же с ошибками, посоветуйте ему на несколько секунд отвлечься, а потом свежим взглядом посмотреть на тетрадь.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/53425/nazyvali-tebja-doshkolenkom.html