Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:52Просмотров: 1463 шт.
Образование → Готовность ребенка к школе: учимся учиться (Часть 2)
Развивайте фантазию ребенка – придумывайте поочередно сказку или придумывайте историю. Например, можно выбрать любой находящийся в поле зрения предмет и придумать его историю – откуда он появился, приехал, что делает, для чего служит, что чувствует при этом. Если ребенку трудно пока придумать связную историю целиком, трансформируйте игру в интервью – вы задаете вопросы, он, от имени предмета, отвечает.
Еще можно поиграть в игру: « а что бы произошло, если…?» (солнце светило ночью, огурцы стали бы сладкими, взрослые должны были слушаться детей) или «Подбери определение» - по очереди выбираете предмет и придумываете к нему по 5 определений.
Вся «прелесть» подобных игр в том, что они одновременно развивают не только речь, но и фантазию, порой – логическое мышление, внимательность, умение находить причинно-следственные связи и т.д.
Познавательный интерес, общий кругозор.
Начиная со старшего дошкольного возраста ребенок стремится выстроить картину мира, систематизируя, упорядочивая, как мозаику, получаемые им знания об окружающем. И одна из лучших вещей, которые в этом процессе может дать ребенку взрослый человек – помогать ему строить общую картину мира с взаимосвязанными элементами, а не просто пичкать малыша отдельными теоретическими знаниями. Еще лучше – сопровождать этот процесс посильными совместными экспериментами. Эксперименты и опыты в принципе один из лучших способов разбудить в ребенке тягу к знаниям. Пытливый детский ум, увидев, «как», стремится узнать, «почему?»
*****
Как же развивать кругозор и этот самый познавательный интерес вкупе экспериментаторским?
Ну например, рассказывая ребенку о весне , о том, как пробуждается к жизни вся природа, можно предложить проверить полученные знание на практике - вместе прорастить семена - овса, фасоли или вырастить на окне зеленый лук (наборы Юный садовод). А что нужно для этого? Найти информацию о правильном способе проращивания. Подумаем вместе, где? У мамы, в книге, в интернете. Узнал – дело за малым – все подготовить и приступить. В процессе проращивания можно вести дневник наблюдений – заодно и письмо или рисунок потренируем.
Продолжая процесс экспериментирования, можно обратиться к миру развивающих игр и игрушек - наборы для выращивания кристаллов, «Юный физик» и «Юный химик», микроскопы, телескопы, книги занимательных опытов, энциклопедии по интересующим ребенка предметам и т.д. могут зародить в ребенке нешуточный силы интерес к наукам. А, развив в ребенке ИНТЕРЕС к знанию и процессу его получения, можно быть спокойным - и жить, и учиться чаду будет очень занимательно и на порядок легче тех, кто относится к процессу учебы как обязаловке.
Логическое мышление, математика.
Как мы уже говорили, для будущего первоклашки важны способность обобщать, систематизировать информацию, классифицировать ее.
Поэтому и развивать будем эти и иные логические операции.
Что нам может пригодиться в этом процессе? Конструктор, мозаики, головоломки, логические таблиц, настольные логические и математические игры, блоки Деньеша, рабочие тетради с заданиями по математике, логике, раскраски по цифрам, лото, домино, трафареты.
С помощью подобного подручного материала малыш должен научиться:
-считать, соотносить цифры и реальное количество предметов
-различать и знать формы, их свойства
-быть знакомым с понятиями величин
-ориентироваться во времени и пространстве
-классифицировать, проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи («сначала произошло это, потом – это», « это произошло потому, что..»)
( более подробно о примерах игр и занятий на развитие логического мышления можно прочесть, например, в статье «Математика для детей 5-6 лет)
И, дорогие родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, не забывайте – ваше доброжелательное отношение, поддержка ребенка в его начинаниях, принятие его вне зависимости от школьных и иных успехов – еще один важнейший гарант успешности будущего ученика.
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/82340/gotovnost-rebenka-k-shkole-uchimsja-uchitsja.html