Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:51Просмотров: 1426 шт.
Образование → Готовность № 1! (Часть 2)
Составляющие успеха:
Психологическая подготовка ребенка к школе состоит из трех компонентов, каждый из которых активно формируется на протяжении дошкольного возраста. Успешное обучение и комфортное состояние ребенка в школе зависит, во-первых, от уровня развития интеллекта, во-вторых, от развития личностно-волевой сферы, и, наконец, от сформированности позиции ученика и желания учиться и познаваться окружающее.
Чаще всего именно развитию интеллектуальной функции родители и педагоги уделяют огромное количество сил и времени. Основные линии развития – это развитие способности к обобщению и развитие мышления ребенка.
Играя, читая, гуляя на улице вместе с ребенком, вы можете «обучать» и развивать его интеллект. Простая игра на определение хорошо известных малышу понятий, таких как: одежда, посуда, еда, животные и растения, - будет развивать понятийное мышление будущего ученика. Чтобы игра была увлекательной, стоит по очереди задавать вопросы и отвечать.
*****
Всей семьей можно смастерить лото «Найди лишнее». Карточки для незамысловатой игры вы можете нарисовать красками, карандашами или фломастерами, можно выполнить их в технике аппликации, используя вырезанные из красочных глянцевых журналов необходимые предметы, а также возможно использовать в качестве игровых карточек фотографии. Участник развивающей игры должен из четырех карточек, изображающих, например, сливу, яблоко, морковку и апельсин, выбрать три подходящих друг другу и одну – лишнюю (морковка). Три карточки, которые остались обязательно надо назвать одним словом, т. е. объединить под общим понятием «фрукты». При изготовлении карточек для развивающего лото старайтесь, чтобы правильный ответ не всегда был очевиден «маленькому» игроку, создавайте провоцирующие на ошибку комбинации карточек. Так, например, зрительно морковка и апельсин как бы объединяются в сознании игрока, что создает определенную сложность при принятии верного решения, т. е. объединения предметов по существенному признаку. Самодельное лото всегда может быть обновлено новыми комплектами карточек! ( готовые лото можно посмотреть здесь)
Развитию памяти, внимания и мышления будущего школьника так же очень способствует игра «Найди дорогу» или лабиринты. Вы можете встретить разнообразные варианты этого весьма полезного занятия в детских журналах и раскрасках.
Личностно-волевая сфера, в отличие от интеллектуальной, практически всегда ускользает из поля зрения родителей и педагогов, но она очень важна для благополучной учебы первоклассника. Чтобы будущему ученику было комфортно в школьных стенах, он должен научиться подчиняться правилам, которые диктует новая система отношений. Кроме того, выполняя задания, ваш ребенок будет получать оценки своей учебной деятельности. Это непростое испытание для любого человека, и тем более для ребенка.
Для развития личностно-волевой сферы ребенка можно попробовать играть, соблюдая правила. Для этой цели великолепно подходит игра «Черно-белое не носить, да и нет - не говорить». А чтобы не всегда отличные оценки не стали причиной слез и отказа учиться дальше, чаще хвалите своего ребенка за достижения, обращайте внимание на сильные стороны.
Очень важно для успешной учебы, естественно, настоящее желание познавать неизвестное. Лучше всего, чтобы дошкольник ходил в любимый кружок, студию или в секцию, где есть задания, и выполнял их.
Конечно, желание познавать, читать и писать, учиться новому, мастерить и рисовать рождается в ребенке вместе со взрослым, в общем деле, в общих интересах и занятиях. До первого сентября достаточно времени, чтобы сделать домашнее лото или сыграть во множество других развивающих игр, главное, чтобы было общение и дело, которое объединяет. Дерзайте!!!
Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/63394/gotovnost-1.html