Четверг, 18 Августа 2011 года, 14:15
Просмотров: 2163 шт.

Образование → Адаптация ребенка к школе


Первые месяцы посещения школы чреваты для Вашего первоклассника огромным стрессом, весь его ритм жизни коренным образом изменяется. Теперь вместо игры ведущим видом его деятельности становится учеба, он встречает новый коллектив сверстников и учителей, с которыми ему нужно найти общий язык, а также сталкивается с необходимостью учиться концентрировать внимание в течение долгих 35-40 минут. Все это оказывает сильнейшее воздействие на ребенка. Он может стать плаксивым и раздражительным, начать жаловаться на головные боли и утомляемость. В некоторых случаях дети начинают заявлять, что их учитель плохой и больше в школу они ходить не хотят, у ребенка нарушается объективное представление о собственных способностях. Внимание родителей к малышу в эти месяцы жизненно необходимо юному школьнику. Именно поэтому важно хорошо осознавать, с чем предстоит столкнуться Вашему ребенку с приходом в первый класс.


*****



Можно выделить три основных момента в адаптации ребенка к учебному процессу. Прежде всего, - это адаптация физическая. Внешне несложное статическое положение ребенка во время урока, а также груз от вынужденной смены круга общения заставляют организм работать на износ. Сложнее всего привыкнуть к статичному положению во время уроков гиперактивным детям. Очень часто на первых уроках они не осознают разницы между сверстниками и взрослыми, вскакивают с места и громко экспрессивно реагируют на замечания учителя. Процесс физической адаптации довольно короток, он редко длится дольше месяца. Самыми сложными являются первая и последняя неделя этого месяца, следите, чтобы ребенок по возможности не переутомлялся соблюдал режим, достаточное количество времени спал.

Не менее важно состояние психологического комфорта во время учебной деятельности или иными словами – психологическая адаптация. В большинстве случаев получаемые на первых школьных уроках знания о буквах, цифрах и явлениях окружающего мира уже достаточно хорошо известны первоклассникам, но усвоенные в дошкольном периоде знания в основном приобретались непроизвольно, в процессе игровой деятельности. В школе же необходимо научиться выполнять задания учителя и на каждом уроке выполнять определенную учебную задачу, без этого успех в учебной деятельности невозможен. За первое полугодие учебы у малыша должно сформироваться позитивное отношение к самому учебному процессу, учителя и родители должны мотивировать его стремится к успеху в освоении новых знаний.

Школьнику предстоит научиться планировать свой день, чтобы успеть выполнить все поставленные учебные задания, научиться объективно оценивать свои силы и результаты собственного труда.

Далеко не всегда стремление ребенка узнавать новое становится гарантом его отличной успеваемости и желания учиться.

Третьим важным условием успешной адаптации первоклассника к началу школьной жизни является его социальная адаптация в новом коллективе. Ребенку предстоит наладить отношения с новым коллективом и усвоить новый принцип отношений учитель-ученик.

Некоторым детям для полной адаптации требуется всего один-два месяца, они быстро находят в классе новых друзей, доброжелательно относятся к соученикам, выполняют просьбы и задания классного руководителя.

Но для двух третей детей процесс адаптации сопряжен со значительными психологическими и социальными трудностями. Они с трудом осваивают новые знания, на уроках ссорятся с одноклассниками, не слушают учителя.

Очень важно, чтобы эмоциональное состояние ребенка было приподнятым, создавайте в его сознании положительный образ учебы в школе, это позволит ребенку успешнее учиться.

Будьте бдительны, не пропустите тревожные симптомы в поведении Вашего первоклассника - они могут свидетельствовать о дезадаптации. Этот диагноз традиционно ставится детям с плохой успеваемостью или поведением, но подобные проявления зачастую бывают связаны с индивидуальными причинами – состоянием здоровья ребенка, конфликтами в семье, а также социально-культурными моментами, начиная от материального статуса семьи и заканчивая принятым в ближайшем окружении ребенка уровнем ценностей.

Ребенок, страдающий от школьной дезадаптации, может вести себя агрессивно постоянно конфликтует со сверстниками, дерется, обычно коллектив одноклассников его не принимает. Но может наблюдаться и обратная ситуация: на уроках ребенка не видно и не слышно, он редко поднимает руку, на переменах уединяется, жалуется на плохое настроение и страх.

Темпы адаптации индивидуальны для каждого ребенка. Но родители могут способствовать более успешной адаптации своего малыша к школе, формируя у него адекватный уровень самооценки. Ребенок должен знать и чувствовать, что его любят и ценят таким, какой он есть вне зависимости от степени его успешности. Однако не стоит считать, что завышенная оценка станет помощником ребенку, она столь же мешает адаптации к школе, как и заниженная.

Помните, что сроки адаптации ребенка к школе – процесс индивидуальный, иногда малышам требуется проучиться целый год, прежде чем они по-настоящему втянутся в процесс. Иногда причинами затяжной адаптации становится состояние здоровья ребенка. Дети, которые накануне школы перенесли серьезную травму или инфекционное заболевание, чаще устают и хуже усваивают учебный материал. Поэтому важным залогом успешной адаптации ребенка к школе станет закаливание и мероприятия, поддерживающие здоровый образ жизни и гармоничное физическое развитие дошкольника.
Напряжение сил первоклассника настолько сильно, что не стоит совмещать начало посещения школы с посещением нового кружка или музыкальной школы, если Вы непременно хотите, чтобы ребенок рано начал учиться музыке или заниматься спортом, то лучше это сделать за год до первого класса.

Во время выполнения ребенком домашних заданий, следите чтобы ребенок делал перерывы каждые 15-20 минут, а также ограничьте просмотр телевизора и компьютерные игры часом в день, это позволит снизить нагрузку на глаза реьенка и освободит время для физической активности.

Не стоит считать, что если Ваш ребенок в первые месяцы школы не успевает, он останется двоичником на все оставшиеся классы. Дальнейшие школьные успехи зависят от внимания и понимания родителей того огромного количества трудностей и новшеств, с которыми сталкивается первоклассник. В Ваших силах сделать вступление ребенка в новую, учебную жизнь более комфортным и уверенным.

Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/86408/adaptazija-rebenka-k-shkole.html

soroka
Блог им. soroka
Рейтинг записи
  0  

←Туда  Сюда→
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!


Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Хобби  Спорт  Туризм  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3791

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 702

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 110

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Сделай правильный выбор!