Среда, 17 Августа 2011 года, 15:27Просмотров: 1854 шт.
Образование → Дети и деньги (Часть 1)
Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег?
Понятно, что все мы хотим, чтобы наши дети здраво относились к этой стороне жизни: умели бы ценить деньги, но не поклоняться им, расходовать их, но не сорить ими, экономить, но не быть скрягами…
Как этому научить? И когда начинать учить?
Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем… «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».
Вряд ли такой совет вдохновит на реальные действия кого-либо из наших российских родителей. Правда, дальше в книге приводятся и более приемлемые советы:
«В возрасте 6-14 лет планируйте вместе с вашим ребенком его расходы. Вы также можете предложить вашему ребенку экономить деньги для того, чтобы пожертвовать их потом нуждающимся. Установите порядок, в соответствии с которым карманные деньги будут даваться только раз в неделю во время семейного собрания. Если ребенок потратит их раньше, у него появится хорошая возможность почувствовать, что значит быть без денег, и тогда он задумается над тем, как решить эту проблему: либо обходиться без денег, либо искать работу для получения дополнительного заработка».
Все правильно, однако здесь хотелось бы вспомнить высказывание известного педагога и писателя С. Соловейчика: «Все, что можно измерить или сосчитать, не имеет отношения к результатам воспитания. Для воспитания ребенка по-прежнему важны лишь духовные устремления родителей».
Тем не менее проблему «дети и деньги» приходится решать практически каждой семье. И многие исследователи отводят деньгам значительно более сложную роль в воспитании детей, вводя даже такое понятие, как «деньготерапия». Вот как описывает проблему директор Российского института детской психотерапии и психоанализа Н. Асапова.
«В отношениях между родителями и детьми деньги выступают символом родительской любви. Они передают от родителя к ребенку ощущение силы и могущества, что увеличивает возможности развития личности. Идя в магазин даже с трехлетним ребенком, дайте ему денег, пусть купит себе то, что хочет. Это очень стимулирует чувство уверенности в себе у маленького человека, приобщает его к миру взрослых.
Источник: http://www.parentakademy.ru/malysh/hitrostivospitania/1.html
*****