Суббота, 13 Августа 2011 года, 12:02Просмотров: 1938 шт.
Образование → Чего не следует говорить дочерям (Часть 1)
Наверное, любые родители – это настоящие перфекционисты! В своих детях они видят продолжение самих себя и зачастую очень сильно хотят, чтобы дети реализовали себя в этой жизни лучше. Чтобы стали успешнее, удачливее, чтобы ощущали себя увереннее…
Однако, методы «ваяния идеального образа» подчас оказываются странноватыми, если не сказать больше – драконовскими. А если, не дай Бог, ребенок, подрастая, «расходится» с нарисованным в воображении персонажем, то в ход идут «тяжелые инструменты». И последствия действий «скульпторов» способны здорово навредить чаду. Особенно, когда чадо – женского пола. Но для начала – одна небольшая история…
*****
…В одной семье родилась дочка. Оба родителя были молоды (обоим – чуть за двадцать; опыта общения с детьми – почти никакого). Воспитанием приходилось заниматься в основном маме (папа был военным и много работал). Девочка росла общительной, живой, да к тому же еще и фантазеркой. Наверное, поэтому и рисовать начала рано – уже в четырехлетнем возрасте изрисовывала альбом за день! Незадолго до школы девочка сама попросила маму отдать ее учиться еще и в школу, «где рисуют».
- Зачем? – недоуменно ответила мама.
- Но я хочу рисовать! – настаивала дочка.
- Тебе незачем учиться на художницу, - сказала мама. – Все равно ничего выдающегося из тебя не выйдет. Ты – всего лишь посредственность!
- Что такое посредственность? – удивилась девочка
- Это значит, что ты – как все. И рисуешь не лучше других. Поэтому учиться в художественной школе тебе незачем!
Девочка огорченно вздохнула и не заводила больше об этом разговор. Правда, рисовать «для себя» не перестала…
Когда девочке исполнилось шесть, с ней случилось несчастье. Что-то произошло – никто не знает, что именно – но ребенок, чья речь до этого была живой и беглой, начал заикаться… Собственно, девочку это не сильно испугало – она по-прежнему оставалась общительной и, пойдя в школу, нашла много друзей. Немного напрягали занудные занятия со школьным логопедом, к которому мама немедленно отправила дочку – впрочем, они и не помогали… Не помогала и мама. «Ты должна понимать - это твой недостаток, тебе в будущем трудно будет общаться!» - категорически заявляла она. Со временем девочке действительно стало казаться, что ей становится все труднее разговаривать – общаясь со сверстниками, она начинала еще сильнее заикаться. Когда девочке исполнилось десять, мама выдала еще один безжалостный прогноз. «Из-за твоего заикания ни один парень не захочет с тобой встречаться! Ему же стыдно будет с тобой в компанию прийти!»… Девочка и так начинала комплексовать на предмет своей внешности – будучи с детства этаким крепким «бутузом», к десяти годам она уже понимала, что худой и стройной, как некоторые одноклассницы, ей не быть. А тут еще мама, поглядев на дочь в спортивном костюмчике, сообщила: «Ох и толста же ты, подруга!». «Наверное, я действительно никому никогда не понравлюсь!» - часто думала девочка. Она уже начинала бояться разговаривать с людьми, даже по телефону – от детской общительности не осталось и следа! Возможно, поэтому год занятий в речевом центре именитого профессора практически не дал результатов. «Вот бы выучить язык глухонемых!» - всерьез думала девочка, когда ей было двенадцать. – «Тогда мне никогда не придется мучиться и стыдиться при разговоре!»
Девочка становилась подростком, переходный возраст давал о себе знать – время от времени она, как и другие дети – ее ровесники, срывалась и ругалась с родителями, а потом плакала. «Вот! – комментировала мама. – У тебя же психика нарушенная! Неспроста ты заикаешься!»
- Но это же неправда! – без конца повторяла сама себе девочка. – Да, мне трудно разговаривать, но я же нормальная!
…Вероятно, на самом деле психика и душевное состояние девочки были даже более, чем нормальными. Нервы у ребенка были просто железными. Несмотря ни на что, она находила новых друзей, развлекала их и свою младшую сестру смешными рисунками и прикольными рассказами, которые начала сочинять в девятилетнем возрасте. А в музыкальной школе (куда девочку отдали «по умолчанию», даже не спросив) единственный мальчик в их группе почему-то выбрал объектом своих симпатий именно ее… и они сидели за одной партой на занятиях и гуляли вместе, пока девочка не переехала на новую квартиру. Говорить, особенно с незнакомыми людьми, а также отвечать на уроках девочке по-прежнему было трудно, но с подругами, которые быстро привыкли к ее речи, она чувствовала себя уверенно. Девочка продолжала писать рассказы и повести, а в выпускных классах ее школьные сочинения называли лучшими в районе…
Окончив школу, девочка, вопреки желанию мамы, поступила… в художественное, «мультипликационное» училище, куда ее взяли без подготовительных курсов – девочка умудрилась набрать нужное количество баллов, явившись сразу на вступительные экзамены… Именно тогда она спросила маму: зачем та внушила дочери, что она – посредственность и не сможет стать художником?
- Я делала это только из лучших побуждений! – невозмутимо ответила мама. – Я не хотела, чтобы ты зазнавалась и считала себя талантливей других!
В училище, кроме основных предметов, преподавали еще и актерское мастерство. На первом занятии требовалось рассказать небольшое стихотворение. Девочка, впервые преодолев себя и дико волнуясь, сказала преподавателю и однокурсникам: «У меня – дефект речи и вам, наверно, трудно будет меня слушать…»
- Это ерунда, даже и не думай об этом! – уверенно ответила женщина-преподаватель. – Не переживай, мы тебя избавим от этого! А главное – избавим от твоей зажатости!
Так, собственно, и вышло…
Источник: http://www.parentakademy.ru/malysh/hitrostivospitania/9.html