Вторник, 24 Сентября 2024 года, 16:59
Просмотров: 119 шт.

Авто → Как определить неисправность генератора автомобиля: симптомы


Как определить неисправность генератора автомобиля: симптомы

*****

Автомобильный генератор рассчитан на срок службы от 7 лет или пробег 240000км, многое зависит от интенсивности эксплуатации машины и своевременности техобслуживания. Этот агрегат находится под капотом. Он служит для преобразования механической энергии в электрическую и запускается вместе с двигателем с помощью ремня.

Генератор необходим для работы большинства узлов машины: бортового компьютера, систем зажигания, кондиционирования, охлаждения и обогрева, ЭБУ, зарядки аккумулятора, осветительной техники и других.

Какие бывают неисправности

Для определения неисправности автогенератора требуется комплексный подход: осмотр автомехаником механических узлов и деталей, диагностика электроприборов автоэлектриком. Со все этим помогут специалисты Master Service https://master.shop/remont-generatori.  Поломки условно подразделяют на механические и те, что связаны с электрической частью.

К механическим относятся:

  • Нарушение целостности корпуса, случается при наезде днищем на дорожный выступ, и разгерметизация;
  • Износ деталей и узлов до полной негодности – стираются щетки и токосъемные кольца, рвется ремень привода, подшипники теряют смазку и стопорятся, перекашивает шкив из-за деформации крепежа и др.

Проблемы с электрической частью:

  • Регулятор напряжения выходит из строя из-за замыкания и обрывов в обмотке;
  • Пробивает выпрямитель напряжения или диодный мост (это одно и то же), из-за сильного перепада напряжения;
  • Повреждается проводка из-за проникновения влаги.

На нижеприведенные симптомы, сигнализирующие о неисправности генератора, лучше обратить внимание и принять меры сразу. Фары вдруг начнут мигать и потеряют яркость. Двигатель закапризничает и с первого раза не захочет запускаться. А контрольная лампа с приборной панели сначала будет подмигивать, а через какое-то время и вовсе станет гореть постоянно.


Сбои в работе приборной панели и колебания яркости фар

Колебания яркости фар особенно заметны в темноте. Она может стать тусклой или меняться в зависимости от нагрузки на двигатель: чем выше обороты, тем тусклее и наоборот. Оба признака – повод обратиться в автосервис для диагностики генератора и связанных с ним узлов, а также приводного ремня. Мигать будут не только фары, но и панель с приборами.

Индикаторы приборной панели

Компьютерная система автомобиля может предупредить автовладельца о надвигающихся серьезных проблемах. Например, загоревшийся красным значок аккумулятора дает знать, что батарее заряда не хватает, напряжение упало ниже рекомендуемых 12,8 вольта. Но автомобиль продолжит ехать пока аккумулятор полностью не разрядится и не сможет дать искру на свечи зажигания. Тогда нужно срочно двигаться в автосервис. Чтобы добраться до него своим ходом, а не на эвакуаторе и не лишиться аккумулятора, надо отключить все электропотребляющие приборы: кондиционер, фары, магнитолу, обогреватель. В данном случае можно либо рискнуть и сэкономить на эвакуаторе, либо попасть на еще более крупные расходы.

Свистящий звук из-под капота

«Свистеть» под капотом может ремень, приводящий ротор генератора в движение оттого, что слабо натянут. Это серьезное нарушение работы узла, означающее, что генератор не вращается в полную силу и аккумулятору не хватает заряда. От приводного ремня зависит еще и работа рулевого гидроусилителя и кондиционера, но не во всех моделях.

Горелый запах и дымок

Дымок, сопровождающийся запахом гари, говорит о подклинивании одного из навесных узлов генератора или обводных роликов. Заглянув под капот можно обнаружить, что ремень сыпется – от него отслаиваются пласты резины. Рваный, истрепанный ремень может стать причиной не просто остановки генератора, но привести в полную негодность мотор. Перегрев ремня и его разрушение происходи, скорее всего, от перекоса шкива.

Гул или вой, как от трамвая или троллейбуса

Воющие звуки – признак замыкания обмотки.

Проблема запуска двигателя

Из-за ненормальной работы генератора возникает видимость неисправности аккумулятора. Нехватка в нем заряда не позволяет стартеру прокручиваться на полную мощность.

Постоянно разряженный аккумулятор – следствие нерабочего генератора. Перезарядка и выкипание в нем электролита – следствие той же причины – неисправности генератора и повышения напряжения до 15 вольт.

Стартер прокручивается, а двигатель все равно не заводится – это значит, что напряжение в сети автомобиля упало ниже 12,8 вольта. Многие решают поменять имеющийся, якобы поломанный аккумулятор на новый. Но и батарея из магазина ситуацию не изменит. Наоборот, можно лишиться еще одного аккумулятора, если не заняться ремонтом генератора или его заменой.

Звон или шуршание под капотом

Позванивать или шуршать могут изношенные подшипники. Если вовремя не обратить на это внимание и не заменить их новыми, внезапная остановка может произойти где угодно. Посыпавшиеся подшипники заклинят ротор и вызовут замыкание стартера. Предупреждающий шум появляется после пробега от 120000км. Если отсутствует защита, то раньше: грязь укорачивает срок эксплуатации подшипников.

Любой посторонний нехарактерный звук должен насторожить автовладельца, поскольку он говорит о проблеме: пора обратиться на станцию техобслуживания. Чтобы не доводить до экстренных ситуаций, требующих дорогостоящего ремонта, лучше проводить диагностику регулярно, хотя бы раз в году.


profitinvesting
Блог им. profitinvesting
Рейтинг записи
  0  

←Туда  Сюда→
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!


Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Спорт  Туризм  Хобби  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3785

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 685

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 66

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Сделай правильный выбор!