Вторник, 21 Мая 2024 года, 13:40
Просмотров: 290 шт.

Товары и Услуги → Клиновые задвижки: как они устроены, какими могут быть, особенности установки


Клиновые задвижки: как они устроены, какими могут быть, особенности установки

*****

Заблокировать или отрегулировать перемещение жидкости или газа по трубопроводам помогает запорная арматура. Клиновые задвижки считаются наиболее простой её разновидностью. Когда плоский расширенный участок изделия заходит в трубу, он на 100% прекращает перекачку.

Как сконструировано и работает такое приспособление

Задвижка клинового типа состоит из корпуса, крышки и клина. Оно ставится для скрепления пары отрезков трубы. Клин начинает двигаться под действием штока, оснащённого резьбой. Прочие особенности:

  • при схождении корпуса и крышки появляется проход для перекачки вещества по трубе;
  • клин находится внутри этого прохода (полости);
  • поступательное движение рабочей части происходит под прямым углом по отношению к потоку;
  • один край шпинделя оснащён маховиком, позволяющим оператору вручную регулировать перемещения затвора;
  • при помощи сальников и втулок компоненты клиновой задвижки стыкуются более герметично.

Само изделие узкое, но сравнительно высокое. Эти пропорции подобраны с целью гарантировать свободное передвижение штока в пределах просвета.

В состав корпуса входят главная часть и крышка. Обязательно предусматриваются:

  • углубления для седловых колец;
  • фланцы под фиксацию труб;
  • муфты.

Монтаж седловых колец выполняется различными способами. Если их нельзя вкрутить или припаять, придётся наплавлять металл. Для удержания крышки и корпуса вместе применяют гайки, болты, причём крепежи ставят с резиновой прокладкой. Сальники в середине крышки помогают избежать утечек, а резьба обеспечивает прокрутку шпинделя. Внешнюю поверхность металла покрывают эпоксидной краской, наносимой порошковым способом.

Привод, включающий подшипники, позволяет прилагать меньше усилий при работе с задвижкой. Если шпиндель выдвигается, то шток будет перемещаться под углом 90 градусов относительно корпуса. Вращение происходит по резьбе. В неподвижных шпинделях стенки полностью ровные.

Как только оператор начинает крутить маховик, затвор уходит в седло и достигает седельных колец. Плотное прижатие частей задвижки наглухо перекрывает канал. При вращении маховика в обратном направлении клин поднимается, рабочая среда может идти по трубе свободно.


Виды и использование

Клиновые задвижки могут применяться в трубах сечением не более 200 см, рассчитанных на напор максимум 25 МПа. Такие устройства хорошо зарекомендовали себя в ЖКХ, в нефтегазовой отрасли, на водном транспорте. Кроме ручных, задвижки бывают электрифицированными, а также оборудованными гидравлическим или пневматическим приводом. Если нужна повышенная прочность, выбирают стальные модели, а при возможности сэкономить отдают предпочтение чугуну. Арматура из цветных металлов отлично переносит контакт с едкими веществами, но недостаточно прочная. Задвижки из стали и цветмета выковывают или штампуют, а затем сваривают. Затворы делят на 3 типа:

  • с цельной отливкой клина и парой контактных поверхностей;
  • упругий — с парой дисков, раздвигаемых пружиной;
  • составной (деталь грибообразной формы разделяет диски и вдавливает их в сёдла).

Полностью ручное управление применяют только на трубах сечением до 150 мм, более крупные магистрали требуют добавления редуктора. Приводимая в движение электромотором задвижка реагирует довольно медленно, зато снижается угроза гидроудара.

Ключевые правила установки клиновой арматуры

Смонтировать её могут только подготовленные сантехники. Наилучшим образом для этой цели подходят фланцевые соединения, помогающие избежать утечек. Типичная последовательность работ:

  • полное осушение коммуникаций (как при монтаже с нуля, так и при замене)
  • зачистка грязи и ржавчины;
  • оценка герметичности фланцев;
  • собственно установка.

Клиновые задвижки можно ставить исключительно на прямых частях труб. Давление на маховик недопустимо. Предусматривается обвязка мягким стропом, однако он не должен крепиться к штокам и маховикам.

Перед установкой арматуры шпиндель могут покрывать пастой ВНИИ НП-232. Обслуживаемый участок трубопровода рекомендуется промывать. На фланцах не должно быть следов ржавчины, извести, краски. Если надо поставить крупную тяжеловесную задвижку, нужны вспомогательные опоры, чтобы точно исключить какие-либо удары. При монтаже внимательно следят, нет ли перекосов. Шпиндель разрешается наклонять, а не только ориентировать строго кверху, однако вниз он смотреть не должен. Отвязывание строп и удаление опор допустимо только после затяжки шпилек во фланцах при помощи ключа-трещотки.


profitinvesting
Блог им. profitinvesting
Рейтинг записи
  0  

←Туда  Сюда→
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!


Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Спорт  Туризм  Хобби  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3786

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 685

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 66

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Сделай правильный выбор!