Заблокировать или отрегулировать перемещение жидкости или газа по трубопроводам помогает запорная арматура. Клиновые задвижки считаются наиболее простой её разновидностью. Когда плоский расширенный участок изделия заходит в трубу, он на 100% прекращает перекачку.
Задвижка клинового типа состоит из корпуса, крышки и клина. Оно ставится для скрепления пары отрезков трубы. Клин начинает двигаться под действием штока, оснащённого резьбой. Прочие особенности:
Само изделие узкое, но сравнительно высокое. Эти пропорции подобраны с целью гарантировать свободное передвижение штока в пределах просвета.
В состав корпуса входят главная часть и крышка. Обязательно предусматриваются:
Монтаж седловых колец выполняется различными способами. Если их нельзя вкрутить или припаять, придётся наплавлять металл. Для удержания крышки и корпуса вместе применяют гайки, болты, причём крепежи ставят с резиновой прокладкой. Сальники в середине крышки помогают избежать утечек, а резьба обеспечивает прокрутку шпинделя. Внешнюю поверхность металла покрывают эпоксидной краской, наносимой порошковым способом.
Привод, включающий подшипники, позволяет прилагать меньше усилий при работе с задвижкой. Если шпиндель выдвигается, то шток будет перемещаться под углом 90 градусов относительно корпуса. Вращение происходит по резьбе. В неподвижных шпинделях стенки полностью ровные.
Как только оператор начинает крутить маховик, затвор уходит в седло и достигает седельных колец. Плотное прижатие частей задвижки наглухо перекрывает канал. При вращении маховика в обратном направлении клин поднимается, рабочая среда может идти по трубе свободно.
Клиновые задвижки могут применяться в трубах сечением не более 200 см, рассчитанных на напор максимум 25 МПа. Такие устройства хорошо зарекомендовали себя в ЖКХ, в нефтегазовой отрасли, на водном транспорте. Кроме ручных, задвижки бывают электрифицированными, а также оборудованными гидравлическим или пневматическим приводом. Если нужна повышенная прочность, выбирают стальные модели, а при возможности сэкономить отдают предпочтение чугуну. Арматура из цветных металлов отлично переносит контакт с едкими веществами, но недостаточно прочная. Задвижки из стали и цветмета выковывают или штампуют, а затем сваривают. Затворы делят на 3 типа:
Полностью ручное управление применяют только на трубах сечением до 150 мм, более крупные магистрали требуют добавления редуктора. Приводимая в движение электромотором задвижка реагирует довольно медленно, зато снижается угроза гидроудара.
Смонтировать её могут только подготовленные сантехники. Наилучшим образом для этой цели подходят фланцевые соединения, помогающие избежать утечек. Типичная последовательность работ:
Клиновые задвижки можно ставить исключительно на прямых частях труб. Давление на маховик недопустимо. Предусматривается обвязка мягким стропом, однако он не должен крепиться к штокам и маховикам.
Перед установкой арматуры шпиндель могут покрывать пастой ВНИИ НП-232. Обслуживаемый участок трубопровода рекомендуется промывать. На фланцах не должно быть следов ржавчины, извести, краски. Если надо поставить крупную тяжеловесную задвижку, нужны вспомогательные опоры, чтобы точно исключить какие-либо удары. При монтаже внимательно следят, нет ли перекосов. Шпиндель разрешается наклонять, а не только ориентировать строго кверху, однако вниз он смотреть не должен. Отвязывание строп и удаление опор допустимо только после затяжки шпилек во фланцах при помощи ключа-трещотки.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...