Просмотров: 4763 шт.
Когда приходят дети-новички, то это в основном неорганизованные, а часто избалованные личности. Пока они не освоились в новом зале, они ещё слушаются тренера. Но как только, проходит период адаптации, то появляются хулиганы и разрушители тренировочного занятия. Как бороться с этими моментами? Как восстановить нужное тренеру равновесие? Начиная тренировку, тренер в первую очередь, должен прощупать общий настрой группы. Дать несколько команд и проанализировать их исполнение. Разминка, это как раз тот отрезок времени, на протяжении которого либо настроишь детей на работу, либо нет.
*****
Тренер должен сам проводить разминку, так как он с одной стороны «прощупывает» группу, а с другой стороны готовит её к восприятию запланированной темы. Одновременно, с проведением разминки, тренер настраивает группу на рабочий лад, борется с «хулиганами», и подводит группу к основной части урока. То есть он ведёт невидимую работу. Часто разминку воспринимают только со стороны физических упражнений. Но естественно это не так.
Что можно и нужно делать?
Предварительная подготовка. До начала тренировки исключить полностью всё, что мешает началу и ведению тренировки (снять посторонние предметы с учеников, отпустить в туалет, завязать пояс, убрать отвлекающие предметы из зала). Времени занимает 5 минут. Представим картину наоборот. Идёт тренировка, 5-7 человек сходили в туалет, 2-3 забыли снять крестик (серёжки), 2-3 под предлогом сходить в туалет сходили попить воды. Естественно тренировка уничтожена.
Разминка продолжается, развязался пояс у одного ученика, у следующего и т.д. Встал первый, второй ученик, завязывают пояс. И так поочерёдно, словно эстафета, часть учеников выпадает из тренировки. Что делать? До начала тренировки завязать пояс потуже. Развязался во время задания. Лучше бросить пояс в угол зала и продолжать выполнять задание. Научить учеников постоянно следить за формой. Внушить им мысль, что развязанный пояс это не причина чтобы прервать задание. Нужно специально отводить время (на начальном этапе) для приведения кимоно в порядок.
Цель разминки не просто физическое воздействие на организм, но в большей степени это настраивание рабочей обстановки в зале и полное подчинение тренеру.
Очень важно подавать все команды в повелительном наклонении. «Встать», «сесть», «лечь», «бегом марш». Это не просто команды. Это управление детьми. В зале есть один хозяин положения – это тренер. Если он не хозяин то не тренировки, не результатов, не успехов не будет. Травмы будут.
Очень важно победить монотонность разминки. Каждый день одно и тоже из месяца в месяц приводит к потере интереса к занятиям. Как с этим бороться? Лучше всего чередовать разные части разминки между собой. Можно беговые упражнения с акробатикой, упражнения на борцовском мосту с ОФП. Естественно игровые задания лучший способ борьбы с монотонностью. Способов много.
Очень важно уметь управлять группой. Например: одновременно переместить всех учеников с одного конца зала в другой, добиться выполнения команды «всем встать» или обратить внимание на тренера одновременно всех учеников и т.д.
Разминка это корабль, который дальше поплывёт и тренировка пронесётся на всех парусах быстро и не заметно или старый дырявый баркас, который постоянно приходится чинить и латать, чтобы окончательно не утонуть. Поэтому к разминке надо относиться очень внимательно и ответственно. Разминка это ключ к дальнейшей тренировке, к дальнейшим заданиям и упражнениям.
http://www.kfvideo.ru