Просмотров: 4397 шт.
«Всего несколько дней назад я зашел в супермаркет скупиться. Когда ехал с тележкой к кассе, нечаянно задел бутылку коньяка. Она разбилась… Какая тут началась суматоха: прибежал администратор, грозил вызвать милицию, обзывал меня. Главное условие — оплатить разбитую бутылку. И мне пришлось заплатить 50 гривен. Осадок остался ужасный. Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации?»
Максим Радченко, г. Киев
*****
Ваши права прописаны в Законе Украины «О защите прав потребителей». Согласно ст. 17, «продавец обязан содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента». Случайно разбитый товар не был вашим выбором, поэтому и платить за него не нужно.
В ст. 19 говорится о том, что «нечестная предпринимательская практика запрещается. Нечестная предпринимательская практика включает какую-либо деятельность, которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной». Далее в той же статье сказано, что запрещается требовать оплатить продукцию, если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия.
Оказавшись в такой ситуации, напишите заявление на имя руководителя предприятия с просьбой не предъявлять к вам претензий, ссылаясь на нормативную базу Украины. Проследите за регистрацией документа. При необходимости, обратитесь с заявлением в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.
Взято
тут