Суббота, 11 Июня 2022 года, 9:25
Просмотров: 580 шт.

Авто → Как не пустить жару в салон своего авто: сезонное обслуживание автокондиционеров


Как не пустить жару в салон своего авто: сезонное обслуживание автокондиционеров

*****

Как говорил известный литературный герой, «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Со времен произнесения этой фразы персональный автотранспорт обзавелся множеством усовершенствований, повышающих комфорт автомобильного передвижения.

К сожалению, владельцы часто обслуживают своего механического коня по принципу «лишь бы ездил», не обращая внимания на второстепенные системы. А потом мучаются на жаре в городских пробках и летних поездках в машине с неисправным кондиционером. И выстраиваются в очереди на станциях техобслуживания.

А ведь достаточно всего лишь в начале сезона посетить СТО Днепр, контакты которого доступны на сайте avtomotiv.in.ua, и прогнать автомобиль через серию стандартных тестов, включающих в том числе и проверку исправности системы кондиционирования.


Конструктивные особенности автомобильных кондиционеров

Автомобильная система охлаждения воздуха в салоне отличается от стационарных и бытовых устройств меньшей устойчивостью трубопроводов. В холодильнике или стационарном кондиционере трубки, по которым циркулирует хладагент (фреон), делают достаточно прочными. Все соединения в них заварены или запаяны. В автомобильной системе жесткость конструкции принесена в жертву ремонтопригодности. Поэтому все соединения фреонопроводов сделаны резьбовыми. А герметичность их достигается применением эластичных уплотнителей. Со временем под воздействием неизбежных перепадов температуры и влажности, а также вибрации, уплотнители теряют свои свойства. Хладагент постепенно улетучивается через неплотные соединения и автокондиционер перестает работать штатно.

        Вот почему не следует откладывать ремонт барахлящего автомобильного кондиционера. При своевременном обращении на СТО проблема решилась бы заменой уплотнений и подкачкой фреона. А вот после зимнего простоя придется прогнать систему охлаждения через полный набор манипуляций:

  • Полный тест системы для составления списка неисправностей.
  • Удаление остатков масла и фреона.
  • Тест всех соединений на протечку.
  • Ремонт или полная замена проблемных деталей.
  • Закачка в систему фреона с добавлением специального красителя, активного в ультрафиолете (для быстрого обнаружения протечек).
  • Тест системы повышенным давлением.

Как продлить срок службы автокондиционера

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации кондиционера, достаточно периодически выполнять несколько простых действий:

  • Включайте автомобильную систему охлаждения воздуха в салоне минимум несколько раз в месяц. Эта процедура необходима для профилактики системы. Кстати, зимний прогон позволит избавиться от лишней влаги в салоне.
  • Включение следует проводить не одновременно с двигателем. Пусть мотор поработает хотя бы полминуты. Только после этого включайте охлаждение.
  • Выключите сначала автомобильный кондиционер, а затем через несколько секунд – двигатель.
  • Периодически очищайте решетки радиатора. Тополиный пух пополам с грязью способен намертво перекрыть доступ воздуха к автомобильному кондиционеру.
  • Иногда осматривайте систему кондиционирования, желательно вооружившись фонариком с ультрафиолетовой лампой. Утечка фреона, если к нему добавлен специальный краситель, будет хорошо заметна. Масляные потеки и запотевание видны и невооруженным глазом.

Профилактические мероприятия: замена фильтра и шкива компрессора


Как только подшипник шкива компрессора автомобильного кондиционера стал шуметь – немедленно озаботьтесь его заменой. Промедление  может стоить вам уже целого компрессора.

Производители зарубежных автомобилей рекомендуют менять салонный фильтр системы охлаждения после 3000 километров пробега. Учитывая  местами неидеальное качество отечественных «автобанов», эту операцию следует производить 1-2 раза в год.

Если собираетесь отправить автомобиль на покраску, то предварительно откачайте хладагент из системы кондиционирования. Дело в том, что после нанесения краски машину будут прогревать. Если оставить фреон в системе, по повысившееся давление может привести к прорыву какого-либо соединения.


profitinvesting
Блог им. profitinvesting
Рейтинг записи
  0  

←Туда  Сюда→
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!


Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Хобби  Спорт  Туризм  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3788

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 702

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 105

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

Весь список

Последние комменты

  • pepkoakrapovik написал(а):
    Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
  • comp-service написал(а):
    хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...

Сделай правильный выбор!