Просмотров: 20802 шт.
С 16 июня 2010 года вступил в силу Закон Украины
№2275-VI «
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», который, в частности, внес изменения в ст. 15 Закона Украины «О товарной бирже». Суть проста: нельзя продавать транспортные средства через биржу, если это не партия товаров. Причем речь идет не только об автомобилях, но и о судах и летательных аппаратах.
Все мы прекрасно понимаем, что товарная биржа позволяла сокращать расходы продавца при продаже автомобиля: в биржевом договоре можно было указать любую стоимость авто, и с этой стоимости оплатить налог государству. Теперь оценку авто для определения количества денег, которые надо подарить государству, будет производить "независимый" эксперт, главной задачей которого негласно является "оценить авто по-максимуму", поскольку он как оценщик несёт ответственность перед государством, и далеко не в его интересах продешевить.
Итак, как же теперь продать или купить автомобиль? Какие расходы понесёт продавец и покупатель? Как снять с учета автомобиль, и как поставить на учет свежекупленное авто?
*****
Снятие автомобиля с учета. (Осуществляется продавцом или доверенным лицом).
Что надо:
1. машина (со всеми знаками отличия и талонами ТО)
2. огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка
3. техпаспорт
4. гражданский паспорт
5. индивидуальный налоговый номер
6. деньги (достаточно много, чтобы оплатить тр. сбор + 300-400грн)
7. тряпка/салфетки/ветошь
8. ручка пишущая, можно две
9. Вода и еда (не шучу)
Последовательность действий:
0. Если есть очередь на сверку номеров - сразу ее занимаем и бежим за бумажкой в здание МРЕВ.
1. Зал. Окна 4-5 (у вас номера окон могут отличаться), берем бланк заявы на экспертизу AKA сверку номеров (если их нет в лотке на окне - надо стучать в бубен барышне за стеклом)
2. Заполняем бланк (образец есть на окне во дворе МРЕВ, где проходит сама сверка) и держим его вместе с техталоном.
3. Проходим проверку номеров, когда подойдет очередь (при себе иметь тряпку, аптечку, знак остановки, огнетушитель; знать, где находятся номера кузова и двигателя, можно протереть их заранее, также заранее приготовьтесь открывать капот). Результатом сверки есть бланк заявы с отметками эксперта. Машину при этом прогоняем через всю территорию МРЕВ и оставляем на стоянке с той стороны.
4. Бежим в зал с окошками 4-5 и отдаем техталон, паспорт и налоговый номер в кассу банка прямо напротив окон 4-5. Сообщаем при этом, что нужны квитанции на снятие с учета, уточняем район прописки, и за какое время оплачен транспортный сбор (если за текущий год не платился, то надо будет оплачивать и его, пропорционально прошедшему с начала года времени). Даем деньги, получаем назад все документы с квитанциями. (много и дорого, если есть время и желание – можете поспорить, что из оплаченного надо платить, а что нет).
5. С бланком заявы на экспертизу, техталоном, паспортом и квитанциями идем в окна 4-5 и просим распечатку высновка эксперта. Бланк заявы там забирают.
6. С техталоном, паспортом и квитанциями, идем в окно 1-4 (в соответствии с пропиской) и просим распечатать заяву на снятие с учета.
7. Бежим с высновком к тому эксперту, который смотрел номера, получаем от него подпись и личную печать на распечатке высновка.
8. Бежим с распечаткой заявы к инспектору по розызку (он может быть там же на площадке экспертизы, а может быть у себя в МРЕВ-5 там, где вы оставили машину)
9. Там же (у МРЕВ-5) снимаем с машинки старые гос.номера.
10. Все квитанции, паспорт, ИНН, техталон, высновок, заяву и номера несем в окно 7 в МРЕВ-1. Там надеемся, что на вас не висит штрафов…
11. Если п.10 прошел без проблем, то через часа два в окне 9 (рядом с кассами, где платили) получите транзитные номера и техталон с отметкой о выдаче временного номера.
У меня это заняло время с 13-00 до 18-00 (включая их обед с 13 до 14)
PS
Туалет платный (2грн) находится там, где стоит очередь на сверку номеров.
Вот что удалось узнать у биржевиков и нотариусов рядом с МРЕВ:
1. Биржевики теперь переоформились в юр. лица, с лицензиями выдачи справок-счетов. Теперь они за $ 100 могут сделать адекватную справку счет, прилагаемую к договору купли-продажи между покупателем и продавцом (без нотариальной заверки). Покупатель получает оригинал справки, продавец - ксерокопию. С этой справки продавец обещает (в договоре) заплатить 15% налог на доход. Чтобы платить 1% налог, надо ехать и получать справку, что снятий с учета было только 1 за год. С такой справкой биржевики делают справку-счет на "реальную" сумму сделки.
2. Нотариусы не готовы оформлять куплю-продажу под 1% налог с дохода продавца, т.к. ваша справка, раздобытая в пункте 1 говорит только об одном за год снятии с регистрации (а продаж может быть больше). Для оформления купли продажи нужно присутствие (или нотариально заверенное согласие) обоих супругов, паспорта, ИНН, свидетельство о браке.
3. Честную оценку стоимости авто можно сделать в МРЕВ, там где выполняют сверку номеров агрегатов. Бланк заявления на экспертизу тот же. Эксперт - гаишник делает эту оценку при постановке на учет авто, для исчисления пенсионного сбора.
Ставим автомобиль на учет (Осуществляется покупателем)
У вас есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет.
1. Покупатель и продавец идут к нотариусу, коих по городу тьма, и заключают договор купли-продажи который не отдадут на руки, пока продавец не заплатит 15% налога (на прибыль) в бюджет, от суммы указанной в договоре. Раньше, когда были биржи, сумму в договоре можно было указывать любую. Теперь сумму указывает независимый эксперт - оценщик. Работа которого тоже стоит немало, да и оценивает он далеко не в вашу пользу.
2. Производится оценка авто,(да-да, авто оценивается 2 раза! к сумме указанной в договоре (как собственно - к первой оценке) не имеет никакого отношения, сумма может быть больше или меньше) как правило при каждом МРЭО есть оценщик (сумма в договоре - сумма за которую продавец и покупатель договорились продать-купить - сугубо личное дело каждого, при заниженной сумме в случае расторжения договора продавец выплатит сумму указанную в договоре, при указании верной - продавец должен заплатить 15% от всей суммы)- думать Вам, советовать здесь нечего. Оценка в п.2 производится для уплаты 3% в пенсионный фонд, от суммы оценки,(именно эта сумма и интересует ГАИ) как правило оценщик сразу высчитывет и пишет сумму которую необходимо заплатить в пенсионный фонд.(Это касается только легковых авто, грузовые не платят налог в ПФ)
3. После этого можно платить за услуги ГАИ, проведение экспертизы, транспортный налог, 3% в пенсионный фонд и никакой диагностики.
4. Берем бланк заявления экспертизы, заполняем, Ставим машину на площадку для экспертизы, находим эксперта - проводим экспертизу, ждем справку ПОДПИСАННУЮ и с печатью НДЭКЦ.
5. Идем в МРЭО, в окошечко, где заполняют заявления, мило улыбаемся барышне, она смотрит техпаспорт и заполняет заявление.
6. Возвращаемся к машине и находим сверщика, он смотрит заявление, еще раз смотрит номера кузова и двигателя и подписывает заявление.
7. Снимаем номера и идем сдавать документы.
8. Если все нормально - назначают время получения готовых документов.
Далее - МРЭО не занимается выдачей талонов ТО, этим занимается МРО,(бывшие районные отделения ГАИ), вот тогда надо делать диагностику на сертифицированной станции, но это совсем другая история...
Да забыл где-то между пунктом 1-7 делаем страховку авто без указания номера авто, копию прикладываем к документам которые подаем в окно, потом при получении номеров вписываем их в полис.
Помните, Полную КАСКО на автомобиль старше 8 лет делать не дают. (по крайней мере мне не дали). Калькулятор страховки можно найти на сайте каждой страховой компании, у которой есть сайт (Например
вот )
И при оценке - уточняем у оценщика - сумма оценки авто указана с НДС или нет, если с НДС - то от суммы оценки отнимаем 20% и платим 3% от оставшейся суммы, т.к. оплата в ПФ производится от суммы без НДС.
Удачи вам в покупке/продаже автомобиля.
Львиную долю информации почерпнул с
этого источника