Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем устаревает, теряет привлекательность. Перекрашивание может понадобиться, но это дорого, найти квалифицированного мастера проблематично. Предупредить повреждение ЛКП можно, если оклеить кузов пленкой. Причем существует много разных самоклеящихся материалов. Одни из них рассчитаны на защиту, не меняют облик машины, другие используются именно для тюнинга, создания оригинальных визуальных эффектов.
Часто именно желание защитить преследует владелец транспорта, когда решается на оклейку авто. Актуально это для новых и свежеокрашенных автомобилей. Защиту обеспечивают бронировочные, они же полиуретановые, самоклеящиеся пленки. Материал может быть глянцевым или матовым, но он всегда прозрачный. То есть, фактически облик автомобиля не меняется. Основные технические параметры:
продолжительная защита. Срок службы – 5–10 лет;
небольшая толщина. Она составляет около 200 микрон. У лакокрасочного покрытия, созданного на заводе, это 120–150 микрон.
Цена самого материала высокая, кроме того, за работу берутся далеко не все мастера, поэтому и стоимость услуг тоже не самая доступная. Но оклеивание дешевле окрашивания, что делает его вполне удобным для новых автомобилей (с учетом качества дорожного покрытия в стране).
Это решение подходит в том случае, когда нужно замаскировать определенные недостатки ЛКП. Правда, справится тонкое покрытие не со всеми, но освежить общий вид без значительных затрат получится.
Среди преимуществ тюнинга:
оригинальный вид. Получится создать необычный дизайн, а это помогает выделиться на фоне серого потока машин. Транспорт становится эстетичнее, привлекательнее;
защита. Материалы, используемые для тюнинга, тоньше. Но определенный уровень защиты все же дают. Основному лакокрасочному покрытию не грозят мелкие царапины, сколы, эксплуатационные потертости;
маскировка недостатков. Если они есть, то в зависимости от типа и толщины материала их удастся эффектно скрыть. Машина будет выглядеть новее. Если планируется ее продавать, то это даст возможность поставить ценник повыше;
стойкость поверхности. Она не страдает от стандартных внешних воздействий (грязь, соль, ультрафиолет);
обширный выбор. Цветовая палитра широкая, как и эффекты, которые можно создавать с помощью пленок.
Тюнинг с использованием такого материала значительно доступнее, чем аэрография. При необходимости покрытие можно заменить.
Есть несколько типов пленок, которые отличаются по цене, качеству, техническим характеристикам. Первым делом нужно определиться с видами материалов. Они разделяются на кландированные и литые. Первый тип является бюджетным решением. Полотнище изготавливается методом раскатки. Производство похоже на работу с тестом, но вместо него мономерный состав. В этих пленках минимум присадок, поэтому наносить их не очень легко. К тому же они не подойдут для сложных или изогнутых поверхностей. Срок службы – 1–4 года, в среднем.
Кландированная пленка из полимера – средний вариант по цене и качеству. С ее помощью уже удастся оклеить поверхность с небольшим радиусом изгиба. Прослужит она без потери первичных параметров 5–7 лет.
Самые дорогие – это литые. Сырье для них – ПВХ, но оно не раскатывается, а растекается по основе. За счет этого достигаются эластичность, возможность нанесения на изогнутые поверхности. Материал тоньше кландированного, более долговечный. Срок эксплуатации достигает 10–12 лет.
Еще нужно определиться с фактурой поверхности, которую хочется получить. Варианты: глянцевая и матовая. Для нестандартных решений есть перламутровые, металлик, «хамелеон» с блестками и т. д. Среди фактурных очень популярны «под карбон». Причем не только черного цвета, но и других оттенков.
Отличить качественную продукцию от плохой не так и сложно. Следует обратить внимание на клеевой слой. В большинстве случаев используется состав на акриловой основе. Он быстро сцепляется с поверхностью, поэтому наносят мокрым способом. В этом случае можно изменить позиционирование самоклейки. Более продвинутые материалы имеют специальные каналы, через которые выходит воздух.
Не все цвета одинаково стойкие. Причем не всегда на это влияют технология производства и качество. Более долговечными являются прозрачные, белые и черные. Из цветных – зеленые и синие оттенки, потому что такие пигменты более стойкие, в сравнении, к примеру, с красными.
Конечно, для сохранения долговечности следует доверять оклеивание специалистам и правильно ухаживать за поверхностями.
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...
В том то все и дело! Изделия из кожи нужно покупать только в проверенных магазинах, так как чем выше...