24 сентября состоялась онлайн-конференция, посвященная работе банков с жалобами потребителей. Согласно исследованию, наиболее частые причины жалоб на украинские банки – это взыскание долгов, звонки коллекторов и отказ в реструктуризации.
На прошедшей неделе состоялось онлайн-мероприятие при поддержке ассоциации «Финтех». Целью конференции было представить результаты опроса среди населения, почему заемщики недовольны финансовыми компаниями и банками.
За круглым столом в ходе конференции представительница UAFIC, Виноходова Светлана презентовала исследование в рамках пилотного проекта «ФинСкарга» о работе банков с жалобами клиентов.
Согласно результатам опроса, от граждан поступило более двухсот жалоб, из которых 25% пришлось на банки. Как заявил Ростислав Дюк, председатель правления «Финтех», в трех из ТОП-20 украинских банков сотрудники узко трактуют понятие жалобы. В качестве жалобы принимаются заявления только от тех клиентов, которые требуют защиты личных интересов по закону, нарушенные действиями банка или бездействием. По мнению Дюка, такой подход усугубляет взаимодействие клиента с компанией, мешает эффективно работать с обращениями. При этом большинство компаний все же относят к жалобе любое обращение клиента.
С момента запуска пилотного проекта «ФинСкарга» прошло несколько недель, однако участники конференции уже смогли представить статистику. По результатам топ-3 причины недовольства финансовыми компаниями стали:
Незаконные действия банка по взысканию задолженности с клиента. Доля обращений составляет 31%.
Отказ сотрудников реструктуризировать задолженность. Доля составила 11% обращений.
Звонки коллекторов с требованиями погасить долг лицам, которые не оформляли кредит – 7%.
Наиболее «проблемными» областями, согласно исследованию, стали Киевская, Харьковская, Одесская и Днепропетровская области.
Напомним, 8 сентября стартовал пилотный проект «Финскарга», целью которого является сбор жалоб людей, пользующихся финансовыми услугами. Сервис доступен для всех украинцев бесплатно.
Как отмечает сервис по подбору кредитов онлайн в Украине Crezu, где можно даже подобрать кредит без идентификационного кода, обратиться к платформе могут все граждане, намеренные пожаловаться о нарушении своих законных прав в финансовом секторе. Проект позволит собрать жалобы на банки и микрофинансовые компании (МФО), и в перспективе улучшит взаимодействие между потребителями и банками. Запуск платформы реализован в рамках гранда по трансформации финансового сектора от UAFIC.
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...