Грузовики с установленной КМУ (краново-манипуляторной установкой) широко применяются в различных сферах, где необходима погрузка, транспортировка и разгрузка каких-либо грузов. «Воровайки», как их называют в народе, популярны своей универсальностью: при перевозке грузов не нужно дополнительно арендовать автокран для погрузки-разгрузки и оплачивать работу лишней единицы спецтехники. В строительстве краны-манипуляторы используются для погрузки на складах, перемещения и выгрузки на месте работ различных строительных материалов – от поддонов с кирпичом до железобетонных плит перекрытия.
Строители-частники арендуют «воровайки» с той же целью – для доставки и выгрузки стройматериалов на месте индивидуального строительства, будь то коттедж, садовый домик или гараж. На рынке аренды услуг спецтехники можно подобрать кран-манипулятор грузоподъёмностью от двух до свыше двадцати тонн с грузовой платформой, позволяющей перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы; поэтому потребитель чаще всего делает свой выбор в пользу «воровайки», а не автокрана, что не всегда является верным решением.
Строительные работы с использованием грузоподъёмной техники – это не только погрузка/разгрузка материалов, но ещё и монтажные работы: -возведение стен из железобетонных панелей или крупных блоков, укладка плит перекрытия. И застройщик-частник, заказавший для выполнения таких работ кран-манипулятор, рискует потерять время и деньги за аренду спецтехники, но так и не получить желаемый результат.
Наиболее частая претензия заказчика к поставщику услуг спецтехники (как пример) - почему кран-манипулятор заявленной грузоподъёмностью в 20 тонн не смог смонтировать плиты перекрытия весом в 2 тонны, а автокран https://www.auto-maz.com/catalog/cranes грузоподъёмностью 18 тонн с лёгкостью установил их на место? Ответ прост: на поворотной платформе автокрана имеется противовес из металлических отливок, уравновешивающий груз и обеспечивающий устойчивость крана при работе. А для 20-ти тонной «воровайки» перемещение двухтонной плиты вытянутой полностью стрелой на расстояние вылета свыше 8-10 метров в сторону уже чревато потерей устойчивости и опрокидыванием.
Монтаж железобетонных изделий кранами-манипуляторами всё же можно вести, и это повсеместно практикуется; но нужно обязательно учесть неустойчивость механизма и заранее загрузить в кузов несколько тонн тех же жб изделий в качестве противовеса. При монтаже необходимо постоянно наблюдать за выносными опорами и автомобильной рамой.
Так что же всё-таки лучше – автокран или «воровайка»? Самый надёжный и рентабельный способ – комбинировать оба вида спецтехники:
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...
В том то все и дело! Изделия из кожи нужно покупать только в проверенных магазинах, так как чем выше...