Просмотров: 908 шт.
*****
Многие граждане мечтают об открытии личного
ресторана. Однако не все из них живут в мегаполисе, потому бизнес в маленьком
городе представляется для многих затруднительным занятием, что ошибочно. Открыть
подобную торговую точку, но высокого качества, вполне возможно, необходимо лишь
придерживаться рекомендаций специалистов.
Небольшие города в отличие от крупных
населённых пунктов обладают своими недостатками и преимуществами. Открыть
бизнес здесь много намного дешевле, но меньше покупателей. Организовать
открытие ресторана можно в кратчайшие сроки, хотя окупаться он будет с
финансовой точки зрения медленно. Однако потенциальные риски можно снизить до
минимума, если уже на первых этапах открытия учесть некоторые нюансы.
Процедура открытия
Процедура открытия заведений ресторанных типов
всегда стандартна независимо от размеров населённого пункта:
- Оцениваются возможности спроса потребителей и потенциал со стороны
конкурентов.
- Выбирается концепция развития.
- Определяется покупательская аудитория.
- Составляется бизнес-план.
- Выбирается помещение подходящих размеров.
- Разработка дизайна, проведение ремонта.
- Составление меню.
- Наём работников.
- Заключение сотрудничества с отправщиками продукции.
- Приобретение оснастки и мебели.
- Планировка и осуществление рекламной кампании.
Но при открытии ресторана в небольшом
населённом пункте в обязательном порядке необходимо учитывать некоторые нюансы.
Общепит в небольшом городе отрекомендован мощными и слабыми сторонами.
Сильные стороны
Преимущества по открытию ресторана в малом
населённом пункте представлены таким образом:
- Уровень соперничества невысок. Крупный мегаполис обычно является
местом сильнейшей конкуренции. Маленький город не может априори иметь
большое число заведений подобного типа. Но и сервис обычно считается хуже,
на кухне готовят простые блюда, а разновидности концепций ограничены в
своём числе. Поскольку среда будет менее конкурентной, новичку будет легче
пробиться на вершину.
- Меньшая требовательность гостей. Посетители в таких городах обычно
менее требовательны к сервису. Потому завоевать их расположение намного
проще и возможно даже примитивными концепциями. Главным принципом можно
считать лакомую еду за доступные расценки.
- Меньший уровень капиталовложений. Открытие кафе в небольшом городе
означает экономию практически всех статей расходов. Аренду можно заказать
дешевле, как и вообще отыскать годящееся помещение. Потребуется меньшее
количество мебели, оборудования и квалифицированных работников. Количество
мест в ресторане не превышает полусотни, а купить профессиональное
оборудование для ресторанов Харьков в DSTO можно.
- «Сарафанное радио». Меньшее население в городе означает и высокую
скорость распространения информации. Потому даже на рекламу тратиться не
нужно будет, поскольку все жители знают друг друга, и они быстро передадут
нужную информацию. При достойном уровне обслуживания от клиентов не будет
отбоя. Сам факт открытия нового ресторана заинтересует местных жителей.
При помощи вкусных и доступных блюд можно закрепить успех.
- Бюрократия отсутствует. Ресторанный бизнес является сложной
отраслью из-за чрезмерной документации. На всё нужно получить разрешение.
Но количество разрешений в маленьком городе существенно снижается.
- Значимость. Маленький город нередко не может похвастаться
множеством интересных заведений, а ресторан вполне может стать главным
объектом для посещения. Это не только цивилизованное проведение свободного
времени, но и место, где возможно вкусно покушать.
Недостатки
Ресторан в маленьком городе обладает не только
достоинствами, но и недостатками. Это следует учитывать при открытии нового
бизнеса.
- Нерегулярное питание. Суть в том, что жители маленьких городов
реже бывают в ресторанах по многим причинам. Здесь имеет своё значение и
меньший уровень доходов, и небольшое расстояние от дома до места работы.
Чаще всего потребители кушают именно дома, в семейном кругу. Культура
общепита здесь развита слабее, а походы в ресторан ограничиваются
праздничными событиями.
- Небольшой рынок. Связь простая: меньше жителей проживает, и потому
меньше потенциальных потребителей услуг. Из-за низких зарплат и
несформированного обычая питаться за пределами родной квартиры рынок
вообще сужается до минимума. Однако контраргументом можно считать
возможность привлечь, хоть и небольшую, но стабильную аудиторию.
- Небольшой рынок труда. Другая проблема, с которой столкнётся ресторатор,
заключается в дефиците местных кадров. Хороший повар сразу не найдётся,
как и официанты.
- Неразвитость инфраструктуры. Чтобы ресторан хорошо работал,
необходимо не только специальное оборудование, но даже хорошие дороги,
чтобы вовремя товар довезти. С инфраструктурой в маленьких городах
настоящая беда. Отсутствие аутсорсинга не позволяет одновременно нанять
бухгалтера, уборщицу и инженера-технолога. Альтернативой логично считать
открытие нескольких заведений в пределах одной территории.
Вопрос открытия ресторана в маленьком городе
нуждается в тщательном анализе всех преимуществ и недостатков. Но даже самые
явные минусы можно нейтрализовать либо снизить их негативный эффект до
минимума. Ведь главная цель ресторанного бизнеса заключается в рентабельности и
самоокупаемости. А если будут постоянные клиенты, то и недостатки не будут
особо заметны.