Вторник, 7 Мая 2019 года, 19:16
Просмотров: 915 шт.

Авто → Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать


Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

*****

Мойка двигателя – не обязательная процедура, ее нет в регламенте производителя. Грязь на внешней поверхности силового агрегата никак принципиально не влияет на его работу. Но специалисты JAPAN CARS, с другими полезными материалами которых можно ознакомится по ссылке https://japan-cars.com.ua/stati/, рекомендуют мыть мотор автомобиля хотя-бы один раз в год. Так стоит или не стоит мыть ДВС, есть ли веские доводы для этого, есть ли какие-либо последствия?

Причины для мойки ДВС

Можно выделить несколько причин для мойки двигателя. Мыть нужно:

  • Если на агрегате имеются значительные потеки масла из-за протекающих прокладок, сальников и других уплотнителей;
  • Если нужно срочно провести диагностику уплотнительных элементов – на чистом блоке значительно проще обнаружить утечки ГСМ;
  • Когда будет выполняться капитальный ремонт или планируется частичная замена узлов ДВС;
  • Если машина в скором времени будет продаваться.

Какая бы из этих причин не заставила владельца выполнять эту процедуру, специалисты не рекомендуют осуществлять помывку очень часто – лучше мыть при острой необходимости. Не запланированные помывки нужны лишь в том случае, если обнаружены серьезные неисправности, для устранения которых требуется чистота.

В зимнее время заниматься мойкой силовых агрегатов лучше не стоит. В мороз вода быстро замерзнет, что может привести к неполадкам в электрической системе авто. Возможны замыкания, отсутствие контакта в электронике или полный отказ ДВС.

Если решено мыть силовой агрегат, то лучше всего заниматься этим вручную. Не стоит применять мойки высокого давления. Вода, которую керхер подает под достаточно высоким давлением может повредить пластиковые детали, проводку, разъемы и другие дорогостоящие детали. В итоге ремонт может обойтись очень дорого.

Плюсы мойки мотора

Двигатель – сердце автомобиля, а сердцу нужна чистота. Так считает большинство автомобилистов. Существуют плюсы от этой процедуры:

  • Чистый силовой агрегат отличается хорошей теплоотдачей и ему не страшны никакие перегревы – ДВС никогда не перегреется;
  • В ходе очистки с блока цилиндров и ГБЦ отмываются все следы ГСМ, которые случайно попали на корпус. Так можно существенно снизить риск возгораний;
  • Некоторые автовладельцы заметили, что чистый силовой агрегат расходует меньше топлива, но это не точно;
  • Если ДВС вымыт, то он будет работать без нареканий;
  • Значительно снижаются риски попадания в салон автомобиля неприятных запахов, которые могут возникать в результате испарения жидкостей, попавших на корпус блока цилиндров;
  • На чистом ДВС быстро можно заметить утечки технических жидкостей.

Минусы

Наряду с преимуществами существуют и минусы:

  • Вымытый силовой агрегат, особенно если его отмывали с помощью мойки высокого давления, после процедуры запускается не с первого раза;
  • Могут намокнуть электрические разъемы, которые часто не защищены резиновыми защитными уплотнителями. Особенно большой риск повреждения разъемов и соединений при использовании моек высокого давления;
  • Залитие свечей и свечных колодцев, риск гидроудара;
  • Высокий риск короткого замыкания в электрической системе автомобиля;
  • Высокий риск образования коррозии в местах, где не проводилась антикоррозионная обработка;
  • Риск выхода из строя пластиковых и резиновых защитных и уплотнительных деталей, если при мойке использовались химические моющие средства;
  • Чистый двигатель – это повод для подозрения у потенциальных покупателей автомобиля.

Ухудшается ли теплоотдача двигателя из-за грязи?

Среди современных автолюбителей есть мнение, что грязный мотор сильнее греется. Это так. Если радиатор в системе охлаждения загрязнен снаружи, то обязательно нарушится тепловой режим ДВС, Но если говорить именно о грязи на блоке цилиндров или ГБЦ, то это никак не может спровоцировать перегрев.

Влияет ли грязь на электронные системы?

Автовладельцы, особенно неопытные, часто связывают грязный двигатель с утечками тока или неправильно работающей электроникой. Грязь сама по себе не проводит ток, а вот окислы, образующиеся на электрических контактах и разъемах очень сильно влияют на работу электроники. Если ДВС чистый, то на нем гораздо проще можно обнаружить окислившиеся контакты.

Может ли грязный ДВС стать причиной возгорания?

Грязь на корпусе блока цилиндров никак не может влиять на пожарную безопасность. В качестве исключения – листья осенью или тополиный пух, накопившийся под капотом автомобиля.

Как мыть ДВС без потерь?

Чтобы процедура прошла без каких-либо неприятностей, необходимо принять меры безопасности. Нужно:

  • Снять все пластиковые, резиновые защитные детали и декоративные элементы;
  • Заклеить скотчем надписи, другие изображения;
  • Нагреть силовой агрегат до 45-55 градусов. Это необходимо, чтобы моющая химия работала максимально эффективно. Если мотор будет горячим, то средство будет испарятся, не успев начать действовать. Если двигатель будет холодным, то не удастся эффективно смыть пятна от ГСМ;
  • Заклеить разъемы, воздухозаборники, электрооборудование. Нужно добиться максимальной герметичности. Можно применять скотч или полиэтилен.

Чтобы очистить мотор без вреда, важно также правильно подобрать моющие средства. Обращать внимание нужно только на те из них, которые предназначены именно для мойки двигателей внутреннего сгорания: на рынке есть масса гелей, растворов и других жидкостей.

В процессе мойки важно, чтобы пластиковые и резиновые детали были минимально подвержены влиянию химических чистящих средств.

Эффективный пар

Вода действительно может причинить серьезный вред электрооборудованию двигателя. Но если принято решение мыть, то, чтобы процедура была максимально безопасной, можно воспользоваться паром. Это хорошая альтернатива – исключаются риски коротких замыканий. Сухой горячий пар под определенным давлением очищает элементы ДВС и моторный отсек. При этом все элементы остаются полностью сухими.

мойка автомобильного двигателя паром

Мыть или не мыть?

Производители не рекомендуют часто мыть силовой агрегат. Лучше всего выполнять данную процедуру при предпродажной подготовке или перед ремонтом.


profitinvesting
Блог им. profitinvesting
Рейтинг записи
  0  

←Туда  Сюда→
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!


Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Здоровье  Hi-Tech  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Спорт  Туризм  Хобби  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3784

webweb
Записей: 741

begtopmerbegtopmer
Записей: 678

sorokasoroka
Записей: 611

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 64

Весь список

Последние комменты

  • Serrt написал(а):
    Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
  • Volk написал(а):
    Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
  • Argon написал(а):
    Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
  • Volk написал(а):
    Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...
  • Argon написал(а):
    В том то все и дело! Изделия из кожи нужно покупать только в проверенных магазинах, так как чем выше...

Сделай правильный выбор!