Мойка двигателя – не обязательная процедура, ее нет в регламенте производителя. Грязь на внешней поверхности силового агрегата никак принципиально не влияет на его работу. Но специалисты JAPAN CARS, с другими полезными материалами которых можно ознакомится по ссылке https://japan-cars.com.ua/stati/, рекомендуют мыть мотор автомобиля хотя-бы один раз в год. Так стоит или не стоит мыть ДВС, есть ли веские доводы для этого, есть ли какие-либо последствия?
Можно выделить несколько причин для мойки двигателя. Мыть нужно:
Какая бы из этих причин не заставила владельца выполнять эту процедуру, специалисты не рекомендуют осуществлять помывку очень часто – лучше мыть при острой необходимости. Не запланированные помывки нужны лишь в том случае, если обнаружены серьезные неисправности, для устранения которых требуется чистота.
В зимнее время заниматься мойкой силовых агрегатов лучше не стоит. В мороз вода быстро замерзнет, что может привести к неполадкам в электрической системе авто. Возможны замыкания, отсутствие контакта в электронике или полный отказ ДВС.
Если решено мыть силовой агрегат, то лучше всего заниматься этим вручную. Не стоит применять мойки высокого давления. Вода, которую керхер подает под достаточно высоким давлением может повредить пластиковые детали, проводку, разъемы и другие дорогостоящие детали. В итоге ремонт может обойтись очень дорого.
Двигатель – сердце автомобиля, а сердцу нужна чистота. Так считает большинство автомобилистов. Существуют плюсы от этой процедуры:
Минусы
Наряду с преимуществами существуют и минусы:
Ухудшается ли теплоотдача двигателя из-за грязи?
Среди современных автолюбителей есть мнение, что грязный мотор сильнее греется. Это так. Если радиатор в системе охлаждения загрязнен снаружи, то обязательно нарушится тепловой режим ДВС, Но если говорить именно о грязи на блоке цилиндров или ГБЦ, то это никак не может спровоцировать перегрев.
Влияет ли грязь на электронные системы?
Автовладельцы, особенно неопытные, часто связывают грязный двигатель с утечками тока или неправильно работающей электроникой. Грязь сама по себе не проводит ток, а вот окислы, образующиеся на электрических контактах и разъемах очень сильно влияют на работу электроники. Если ДВС чистый, то на нем гораздо проще можно обнаружить окислившиеся контакты.
Может ли грязный ДВС стать причиной возгорания?
Грязь на корпусе блока цилиндров никак не может влиять на пожарную безопасность. В качестве исключения – листья осенью или тополиный пух, накопившийся под капотом автомобиля.
Чтобы процедура прошла без каких-либо неприятностей, необходимо принять меры безопасности. Нужно:
Чтобы очистить мотор без вреда, важно также правильно подобрать моющие средства. Обращать внимание нужно только на те из них, которые предназначены именно для мойки двигателей внутреннего сгорания: на рынке есть масса гелей, растворов и других жидкостей.
В процессе мойки важно, чтобы пластиковые и резиновые детали были минимально подвержены влиянию химических чистящих средств.
Эффективный пар
Вода действительно может причинить серьезный вред электрооборудованию двигателя. Но если принято решение мыть, то, чтобы процедура была максимально безопасной, можно воспользоваться паром. Это хорошая альтернатива – исключаются риски коротких замыканий. Сухой горячий пар под определенным давлением очищает элементы ДВС и моторный отсек. При этом все элементы остаются полностью сухими.
Мыть или не мыть?
Производители не рекомендуют часто мыть силовой агрегат. Лучше всего выполнять данную процедуру при предпродажной подготовке или перед ремонтом.
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...
В том то все и дело! Изделия из кожи нужно покупать только в проверенных магазинах, так как чем выше...