Грузоперевозки являются неотъемлемой частью жизни, как в масштабе отдельно взятого человека, так и в пределах страны, так как перевозка грузов является одной из основных составляющих социально-экономического развития государства. Миллионы тонн грузов ежечасно перевозятся автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом, не только между городами и континентами, но и внутри населенных пунктов при переездах, доставке стройматериалов или иных товаров в магазины и дома жителей.
Как уже отмечалось выше, существует множество различных способов перевезти грузы и товары, в числе которых, кроме того, и трубопроводный транспорт, предназначенный для передачи нефтепродуктов и газа. Поэтому в зависимости от технических решений, применяемых в транспортных средствах и участвующих непосредственно в грузоперевозке, можно выделить их основные преимущества и недостатки, как общие, так и относительно друг друга.
Перевозка грузов автомобильным транспортом занимает самую большую часть сегмента данного рынка и по последним данным составляет порядка 65-70%. Этому есть очевидное подтверждение – явные преимущества данного вида транспорта над другими, но только при условии перевозки небольших грузов на незначительное расстояние. В связи с этим и стоимость таких перевозок будет значительно меньше за счет применения грузовых автомобилей большой и малой вместимости. Кроме того, ни для кого не секрет, что автотранспорт обладает высокой степенью маневренности, что позволяет доставлять грузы непосредственно до получателя («от двери до двери с единственной загрузкой/разгрузкой товара или груза») с высокой скорость, а строительство автомобильных дорог не требует масштабных капиталовложений.
Но есть и ряд ограничений, которые не позволят использовать автомобильный транспорт. К таким ограничениям относятся габариты груза и его объем (для железнодорожного, трубопроводного и водного транспорта эти параметры настолько лимитированы), значительное расстояние грузоперевозки и возможность доставки на другие континенты и острова в отличие от водного и авиационного транспорта. Однако, несмотря на ряд минусов, автомобильный транспорт продолжает наращивать долю своего присутствия на рынке грузоперевозок.
Железнодорожный транспорт занимает заслуженное второе место в сегменте грузоперевозок и составляет от 15 до 25%. Сразу стоит отметить, что данный вид транспорта является стратегическим для нашей страны, ведь он обеспечивает перевозки в основном массовых грузов для нужд народного хозяйства и обороноспособности. Из этого вытекают и его основные преимущества: перевозка массовых грузов на большие расстояния с высокой скоростью и возможностью доставки товаров в черту населенных пунктов. Кроме того, высокая пропускная способность железнодорожных путей с уникальной системой безопасности позволяет не только надежно, но и в короткие сроки перевезти необходимый груз.
К явным минусам железнодорожного транспорта стоит отнести значительные затраты на создание инфраструктуры (строительство путей и искусственных сооружений, локомотивных и вагонных депо, закупка подвижного состава), а также отсутствие возможности доставки грузов непосредственно до получателя (за исключением крупных промышленных предприятий и компаний, имеющих собственные подъездные пути). В современных реалиях к этому списку добавился и сложнейший алгоритм регистрации и отправки грузов по железной дороге: значительная бюрократическая процедура заставляет грузоотправителей и грузополучателей нести дополнительные затраты при оформлении и получении товаров.
Доля авиационных перевозок в настоящее время, как в России, так и в мире незначительна и колеблется от 1 до 5%. Ответом на вопрос «Почему эта доля имеет такое маленькое значение?» являются законы рыночной экономики, в основе которых лежит стоимость, которая в авиаперевозках весьма значительна. Наряду с этим еще одним немаловажным недостатком является метеозависимость и необходимость строительства инфраструктуры (аэропорты и аэродромы), а также высокая стоимость транспортных средств – самолетов. Однако, несмотря на это, авиаперевозки являются незаменимыми при доставке грузов на большие расстояния с максимальной скоростью или в отдаленные населенные пункты.
Водный транспорт занимает прочную позицию в сегменте рынка грузоперевозок и составляет от 5 до 25% в зависимости от географических особенностей той или иной страны или региона. Зависимость морского и речного транспорта от расположения водных коммуникаций, а также привязанность к погодным условиям делает этот вид транспорта крайне непривлекательным. Однако в случае необходимости доставки груза большого тоннажа на дальние расстояния (как правило, межконтинентальные) лучше водного транспорта придумать нельзя.
Доля этого вида транспорта сильно варьируется в зависимости от региона и государства, в частности в нашей стране он составляет около 15% всего сегмента рынка. Специфичность данных грузоперевозок, заключающихся в передачи нефтепродуктов и газа по трубопроводам, определяет одновременно его главное преимущество и недостаток. Разумеется, высокая скорость передачи вышеуказанных продуктов является достоинством трубопроводного транспорта, однако в настоящее время его применение для передачи других видов товаров и грузов не представляется возможным.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...