Фокус-группы иногда воспринимаются как замена всем маркетинговым исследованиям. Но в самом ли деле этот метод получения информации является универсальным? Конечно же нет. Он как и любое другое исследование решает конкретные задачи, имеет свои плюсы и минусы.
Фокус-групповая дискуссия - метод опроса респондентов касательно предмета изучения. Она дает качественную информацию о том, какие убеждения у целевой аудитории, какой имидж у компании или продукта, формулируются аргументы за и против в разрезе предмета обсуждения, респонденты делятся своим позитивным и негативным покупательским опытом, выражают свои пожелания и замечания.
К фокус-группам прибегают для:
Поиска гипотез касательно предмета исследования. В дальнейшем эти гипотезы подтверждаются или опровергаются в ходе большого количественного опроса.
Получения качественных данных по отношению к предмету исследования. Результаты фокус-групп дополняют и объясняют результаты проведенного количественного исследования.
Тестирования рекламы. Не всегда целесообразно проводить тестирование новых разработок на больших выборках. Фокус-группы - это отличный способ получить обратную связь от целевой аудитории.
Не стоит проводить данное исследование если:
Вы не предполагает использовать другие методы изучения мнения покупателей. Одни результаты дискуссии не дают статистической информации для принятия решений.
Предусматривается только формат дискуссии. Всегда есть риск получить социально-желаемые ответы (результат во многом зависит от мастерства модератора, который ведет группу). Фокус-группа - это возможность попасть в подсознание потребителя. Используйте для этого проективные методики.
Нет опыта проведения и специального образования (социологии, социальной психологии, маркетинга).
Фокус-группы хороши тем, что процесс обсуждения позволяет генерировать новые идеи и изучать подсознательные мотивы потребителей. Они позволяют понять что происходит, но как это исправить они не говорят. О том какие задачи решают количественные опросы можно прочесть здесь.
Проведение фокус-групп требует определенного опыта. Специалисты по маркетинговым исследованиям всегда проконсультируют, какой метод лучше решит Вашу задачу и помогут провести качественное исследование.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...