На сегодняшний день любая производственная или хозяйственная деятельность не обходится без использования грузоподъемной техники или кранов. Производительность каждой промышленной организации, строительного предприятия, морского порта или ж/д узла находится в прямой зависимости от наличия и технического состояния собственного парка спецтехники, которая помогает поднимать и перемещать грузы.
По всему миру используются мостовые, козловые, башенные краны, кран-укосины, кран-балки. Безусловно, в процессе использования грузоподъемной техники их оснащение (конструкции, механизмы и приспособления, которые отвечают за надежность и бесперебойное функционирование) снашивается и периодически требует замены.
К такому оснащению можно отнести:
Рассмотрим детальнее предназначение и отличительные черты определенных из перечисленных выше групп оснащения.
Крановые моторы преобразуют электроэнергию в энергию механическую, тем самым обеспечивая работу устройств подъемных элементов крана. Крановые двигатели производятся с более высокой механической надежностью и повышенной способностью к перегрузкам по сравнению с обыкновенными электродвигателями. Подобное оборудование для заказа доступно на сайте http://globalprom.com.ua/ компании «GlobalProm», являющейся крупнейшим поставщиком промышленного оборудования на территории стран СНГ, а также Европы.
Их можно разделить на две подгруппы – электродвигатели непрерывного тока и широко используемые асинхронные двигатели, применение которых экономически рационально на подавляющем большинстве предприятий. Наиболее известные модификации двигателей - МТН, 4МТМ, MTF с фазовым ротором асинхронного вида.
Токоприемники применяются с целью формирования стабильного контакта среди работающим электрооборудованием мобильных деталей подъемно-крановых элементов напрямую с контактной сетью. При изготовлении токоприемников обязательно принимаются во внимание условия окружающей среды, в которых будет работать кран. Они варьируются в зависимости от использования в закрытых складских помещениях (внутренний микроклимат регулируется индивидуально) вплоть до эксплуатации в экстремальных ситуациях при температурах в границах от -40 до +70 °C и влажности воздуха до 80% (но не выше +20 °C).
Концевые выключатели. При эксплуатации кранового оборудования они выполняют роль ограничителей рабочего процесса, и если они срабатывают, то гарантируют абсолютное выключение работающего двигателя. Такие выключатели разделяются на устройства шпиндельного и рычажного типов действия. Работа шпиндельных крайных выключателей состоит в разрыве электроцепи исключительно на контактах, а рычажные крайние выключатели по своим функциям смахивают на работу командконтроллеров.
Крановые тормоза - совокупность элементов, которая гарантирует безопасное удержание поднятых и удерживаемых грузов, регулирование быстроты поднимания, приостановку передвигающихся устройств крана (будь то мост или тележка) в установленном положении независимо от разновидностей выполняемых работ. Если тормозной момент возрастает, и получается выше вращающего момента, то случается торможение либо движение полностью останавливается. Этот принцип работы и является основой функционирования схемы кранового тормоза.
Тормоза условно разделяют на 2 подгруппы - тормоза открытого и закрытого типов. По особенностям конструкции кроновое тормозное оборудование можно разделить на: осевые (дискового и конусного видов) крановые тормоза и радиальные (колодочного и ленточного типов).
Гидротолкатель – это блок тормозной крановой системы характерный для подъемного оборудования, составляющий ее приводной элемент. Гидротолкатель также применяют как силовой элемент.
Командконтроллеры – это блоки крановых подъемных приспособлений, которые регулируют автоматизацию переключения и взаимосвязей в электроцепях мотора. Простые контроллеры дают возможность использовать при работе исключительно ручной порядок управления.
Кулачковые командконтроллеры бывают регулируемые и нерегулируемые. И те и другие пользуются большим спросом на рынке России. Регулируемые контроллеры гарантируют установленное, четкое, действенное включение агрегата. Для этой цели в них имеется овальное отверстие для установки кулачка. Такое расположение позволяет координировать период размыкания и замыкания контактов путем передвижения кулачка на 10° - 30° от центра.
Резисторные установки – это детали сопротивления электроцепей, которые участвуют в пуске двигателя и стабилизируют темп его вращения в рабочем состоянии.
Области применения конструкций резисторов очень велики – это краны мостового и козлового типов, портальные и башенные краны, шахтные конвейерные ленты и прочие подъемные механизмы. Используются резисторные блоки в электросетях переменного тока (с частотой от 50 до 60 Гц и напряжением меньше 660 В) и в линиях постоянного тока (напряжение которых не выше 440 В).
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...