Гитара всегда была популярным инструментом. Начиная со Средневековья и до наших дней, игрой на гитаре стремились овладеть многие, и к слову - у них отлично получалось. Так уж повелось, что играть на гитаре чаще всего учатся самостоятельно, и очень редко в музыкальной школе. Фортепиано, скрипка - прочно ассоциируются с обучением в музыкальных учебных заведениях, а вот азы игры на гитаре, обычно постигают собственными силами. Стала ли при этом гитара менее престижной и популярной? Нет! А если сомневаетесь, вспомните истории Джимми Хендрикса, Би Би Кинга или Курта Кобейна. Все эти гениальные гитаристы научились играть благодаря собственному упорству и трудолюбию. И лишь Курт Кобейн брал уроки у Уоррена Мейсона.
Символично, правда? Кто знает, возможно среди тех, кто читает сейчас эти строки, есть тот, кто прославится на весь мир, и станет великим гитаристом?
Друзья! Гитары в руки, и в путь!
Постарайтесь приучить себя слушать и слышать отдельные звуки. Звуки города - сигнал клаксона, капель сосулек по жестяной крыше, стук палки слепого, нащупывающего дорогу. Услышьте птиц. Услышьте каждый звук, который Вы играете. Приучите себя играть то, что слышат уши, а не слышать то, что играют руки.
Давно, когда Вы были в первом классе, родители и учителя добивались не только красоты начертания первых букв, но и следили, как Вы держите ручку в руке. Это было неспроста. От постановки рук, в том случае - зависела не только изящность Вашего будущего почерка, но и возможное утомление рук, успеваемость, скорость письма.
Обучение любому процессу начинается с базы. В игре на гитаре крайне важна безукоризненная постановка рук и осанка. Разумеется, покорить девчонок можно и тремя аккордами, и громким голосом. Но мы кажется говорим об обучении, о достижении высот, а не завоевании популярности у противоположного пола?
Начните с постановки правой руки. Добивайтесь идеально отточенных движений перед зеркалом. Сравнивайте с видео-уроками. Вы не красуетесь. Вы шлифуете свою технику.
Не зря метроном используют профессиональные музыканты на репетициях. Он помогает им выдерживать идеально точный темп, и не сбиваться с него. Метроном - обязательный прибор для любого новичка. Ориентируясь на него, Вы сможете беспристрастно оценить темп собственного исполнения. Играть не абы как, по принципу "и так сойдет", притопывая ногой, а понимать структуру композиции. Когда-нибудь, Вы сможете отойти от традиционного темпа композиции, привнести в нее что-то свое. Но в этом момент Вы будете действовать осознанно, и знать - что вот тут мелодия зазвучала чуть быстрее, потому что... Или медленнее, потому что Вы хотели поставить некий акцент.
Метрономы для музыкантов продаются здесь struny.com.ua/category/guitar-tuner-metronome/, а отбивание ритма ногой - оставьте тем, кто будет исполнять простенькие композиции за гаражами.
Мозг человека - удивительная штука. Он запоминает ритм метронома, и накладывает его на Ваше исполнение. Так создается эталонное звучание, к которому можно будет возвращаться вновь и вновь. Чуть позже, когда Вы в полной мере изучите композицию, и перейдете на следующую ступень - агогику (изменение темпа с целью увеличения художественной выразительности), Вы будете невероятно горды собой, т.к. одолели себя, заставили руки подчиниться ритму метронома. И как результат - чувствуете полотно мелодии, как ток крови в своем теле.
Занятно, но новички впервые играющие под метроном, и искренне полагающие, что в своих ежедневных тренировках они отшлифовали ритм мелодии до последнего такта, начинают злиться на метроном, отбивающий ритм то медленнее... то быстрее. Увы, метроном лишь бездушный прибор отмеряющий частоту ударов. А некорректно играют они.
Вероятно, каждый из нас, особенно на первых порах, сталкивался с излишним напряжением рук и тела, вплоть до судорог. Тело пока не привыкло к гитаре, и отзывается ломотой от непривычного положения. Пальцы левой руки побелели, и после упорной тренировки не желают разгибаться.
Стоп!
Не стоит доводить себя до такого состояния. Упорство и напряженный труд - ключ к успеху. Но не такой ценой. Вы никогда не добьетесь легкого и воздушного исполнения, если Ваше тело будет перенапряжено, и как следствие зажато. Остановите свои упражнения. Отложите гитару в сторону. Пройдитесь по комнате, сходите на кухню, и заварите чай. Напрягается не только тело, вслед за ним приходит моральное напряжение, злость на свою неумелость. Исступленно тренируясь, и не давая себе расслабится, Вы быстро сойдете с дистанции. И гитару отправите пылиться в темный угол, чтобы продать ее через пару лет на OLX, или отдать племяннику.
От умения расслабляться зависит очень многое. И Ваши силы на новые тренировки, в том числе.
Слышали такое устойчивое выражение? Там есть еще и продолжение, но мы пожалуй, не будет его здесь цитировать. Любому начинающему гитаристу хочется объять необъятное. Хочется научиться играть хорошо за минимально короткие сроки. Бесспорно, эйфория от того, что у Вас начинает получаться подстегивает, и заставляет бросаться очертя голову покорять - новые вершины. Но без безупречного освоения одного пласта, нельзя переходить к следующему. Зияющая лакуна в навыках непременно аукнется в будущем. Вы просто не будете знать, как подступиться к очередной композиции. Мало кто сознательно вернется назад, и отточит пропущенный материал. Скорее уж начнет импровизировать, "забивая гвоздь микроскопом", т.е. придумывая сложнейшие пути достижения цели там, где необходима простая сноровка.
У Вас есть знакомые, которые учились играть на скрипке или пианино? Да? Отлично. Спросите у них, почему они бросили музыкальную школу при первой возможности? Потому что для них - это был труд. Тяжкий и временами непосильный. Тягомотиной, которую можно избежать только хитростью. Не спорим, из некоторых получились непревзойденные скрипачи и пианисты, но таких - единицы.
Вам повезло. Желание играть на гитаре возникло у Вас, а не у Ваших родителей. Так играйте в удовольствие!!! Музыка завораживает и каждый звук уникален, если Вы играете в свое удовольствие. Слушайте себя, наслаждайтесь звуками, которые Вы можете извлечь из инструмента.
Стремление увеличить темп присуще новичкам. Почему-то, многим кажется, что играя быстрее, они показывают свою искусность и владение инструментом. Иногда встречается непроизвольное ускорение темпа, которое "лечится" использованием метронома. Опять же - Вы не отбываете тяжкую повинность, и Вам не надо поскорей оттарабанить выученное и сбежать играть в футбол. Оттого что Вы сыграете композицию 20 раз за час, не изменятся Ваши навыки, по сравнению если бы Вы проиграли ее 5 раз. Наслаждайтесь звуками, "не гоните коней".
Если вдруг Вы решите прочитать стих любимому человеку, Вы же прочитаете его с выражением? Или пробормочите, запинаясь, как в пятом классе у доски? Почему тогда Вы хотите играть все быстрее и быстрее? Даже произведение Вивальди, полное экспрессии, и блестяще исполненное Ванессой Мэй на скрипке (мы говорим о композиции "Шторм") разучивалось в спокойном темпе. И лишь после достижения идеального воплощения в жизнь, исполнительница начала ускорять и ускорять темп.
Прежде чем ездить на болиде, научитесь управлять обычным автомобилем.
Было бы странным писать об обучении игре на музыкальном инструменте, и не упомянуть ноты. Ноты были, и остаются базовым знанием, на чем бы Вы не учились играть. Аккорды, это безусловно, дело хорошее. Но если Ваша цель научится играть безупречно, уметь разбирать любую композицию (даже не адаптированную для исполнения на гитаре), научиться чувствовать музыку - учите ноты. Разбирайте их значения, соотносите с аккордами. Музыка - равно ноты, и никак иначе.
Для начинающих гитаристов существует специальная программа - Guitar Pro, которая поможет соотнести аккорды (или табулатуру), с традиционными нотами.
Обязательно хорошо настройте гитару. Возможно, Вам понадобится помощь более "продвинутого" друга, а возможно будет достаточно использовать специальный тюнер. В любом случае, настроенная гитара, это еще одна базовая необходимость.
Любой процесс требует регулярности. Старайтесь заниматься на гитаре, хотя бы несколько часов в день. Такой ритм намного лучше, чем всю неделю не прикасаться к грифу, и на выходных пытаться наверстывать упущенное. Разумеется, у каждого из нас своя жизнь, но если есть возможность тренироваться ежедневно, обязательно так и делайте. И в заключение нашей статьи, несколько рекомендаций относительно ухода за инструментом.
Учитесь, тренируйтесь, осваивайте. Используйте все свое упорство, и боритесь с ленью. И тогда у Вас все получится!
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...