Скорее всего, каждый из нас слышал фразу: "Не боги горшки обжигают", которая означает, что все что было сделано человеком, вполне по плечу другому человеку. Это утверждение на 100% верно, для целого направления в современном мире - SEO, или науке о продвижении сайтов. Если Вы готовы вникнуть во все нюансы, и постоянно пополнять свою базу знаний актуальными сведениями и навыками, то Вы вполне способны продвигать свой сайт самостоятельно, не привлекая к этому сторонних специалистов.
Но в самом начале пути довольно сложно определиться с чего начать. В какую сторону двигаться, и к чему стремиться. Этот материал мы создали специально для тех, кто только начинает вникать в тонкости продвижения сайтов.
Прежде чем начать рассказ о том, "как" индексировать контент, скажем пару слов "зачем" это необходимо.
Простым языком, индексирование контента необходимо для того, чтобы любая поисковая система "видела" материалы выложенные на Вашем сайте, и соответственно показывала ее пользователям. Тем самым увеличивая количество посещений.
Поисковые системы могут самостоятельно (например, при помощи ссылок с иных сайтов или ресурсов) проиндексировать сайт, но на это потребуется определенное количество времени. И если Вы не хотите "ждать милостей от природы", и желаете ускорить процесс, рекомендуем Вам создать файл Sitemap, который поможет поисковым системам сканировать и индексировать все, или некоторые страницы Вашего сайта. При помощи файла Sitemap (карта сайта для поисковых роботов), оптимизация сканирования сайта значительно улучшается.
Но иногда требуется процесс полностью противоположный. И Вам необходимо наоборот, блокировать некоторые страницы к индексации. В таком случае, Вашим помощником станет файл robots.txt, расположенный в корне сайта (корневой папке). Обращаем Ваше внимание - этот файл лишь дает указание для поисковых роботов, какую страницу сканировать, а какую нет. Инструктирует, но не запрещает демонстрировать ее на выдаче.
В связи с этим, если Ваш сайт содержит некую информацию, запрещенную к показу в выдаче, но Вы хотите, чтобы посетители сайта ее видели - рекомендуем Вам пользоваться тегами nofollow и noindex, которые информируют поисковые системы, что контент, расположенный между двумя тегами "nofollow" или "noindex" индексировать нельзя. Совсем конфиденциальную информацию блокируют с помощью генератора файлов robots.txt в Google Search Console.
Для того чтобы сайт продвигался максимально эффективно, необходимо постараться максимально оптимизировать "анонс" страницы не только для поисковых систем, но и для пользователей. Когда юзер вводит ключевое слово или фразу, что он видит? Верно:
Начнем с заголовка. Его Вы вводите, заполняя тег title. Крайне важно, чтобы для каждой страницы - заголовок был уникальный, и соответствовал содержанию страницы. Нельзя использовать одинаковые заголовки для всех страниц.
Заголовки должны соответствовать реальным данным, быть емкими, и содержать естественно прописанные "ключевые слова". Весь заголовок должен быть написан абсолютно естественно.
Адрес в сети должен быть интуитивно понятным для пользователя, а не представлять собой буквенную абракадабру.
Сниппет - это краткое описание сайта. Именно по этому описанию, пользователь "фильтрует" сайты, на которые он зайдет в первую очередь (довольно часто, до "второй очереди" дело не доходит). Ваша задача написать сниппет кратко (до 240 знаков, т.к. именно такой объем текста "видят" поисковые системы), и включить в него главный ключ проекта как в прямом, так и в разбавленном виде.
Поисковое продвижение сайта состоит из многих ступеней. Некоторые направлены на оптимизацию для пользователей, а некоторые способствуют улучшению распознавания сайта поисковыми системами. К таким методам относят мета-тег description.
Мы уже говорили о содержании тега title, и говорили о том, что в нем должна быть емкая информация о содержании сайта. А вот в мета-теге description, прописывается более детальная информация, но также в полной мере соответствующая контенту страницы. Уникальность description - обязательна. Уникальность повышает CTR - рейтинг кликов. Нельзя применять одинаковый мета-тег для разных страниц. Совершенствование наполнения сайта
Если Вы решили заниматься SEO самостоятельно, Вам необходимо усвоить ряд простых истин, которые значительно помогают в продвижении.
URL страницы или Uniform Resource Locator обязан заключать в себе основополагающую формулировку, отражающую суть содержимого сайта. Аналогичным образом прописывается и путь. Поисковые системы советуют применять расширение протокола https, который считается более защищенным, по мнению пользователей, да и отметка "Защищенный сайт" - только повысит это доверие.
Обязательно используйте "Понятные человеку URL", т.е. URL отструктурированные логично для человека, и дающие представление о сути сайта, раздела, файла. Если Вы используете такую структуру, то посетителю легко будет не только понять, что ему предлагают, но и вернуться в "родительский каталог", стерев ненужную ему часть ссылки.
Поисковая выдача отображает ссылку на страницу. Общепонятный URL не только упрощает жизнь пользователю, но и легче сканируется поисковыми системами. Каждый URL должен быть уникален.
Грамотная навигация, является важнейшей составляющей любого сайта. Она осуществляет две основные функции:
Для каждого, пусть и начинающего SEO-шника, требуется вдумчиво оценить имеющийся контент, и соответственно структурировать навигацию сайта. Ваша задача организовать эту систему так, чтобы любой посетитель интуитивно понимал, как быстро попасть на вкладку с определенным контентом.
Присмотритесь, как это сделано на других сайтах, аналогичных Вашему. Например, на сайтах, где продают много наименований товара, он разбит на категории. Полезный для навигации элемент - так называемые "хлебные крошки" (навигационная цепочка или Breadcrumbs). Это элемент интерфейса, который позволяет пользователю ориентироваться на сайте посредством ссылок. Данный метод значительно повышает usability сайта.
Как правило, этот метод имеет следующую структуру: главная > раздел > подраздел > страница.
Особенно продуктивно "хлебные крошки" отражаются на продвижении сайтов по продажам, информационных порталов, форумов и т.д. "Навигационная цепочка" не только помогает пользователям комфортно пользоваться сайтом, но и существенно повышает позиции сайта в выдаче поисковых систем.
При создании навигационной системы сайта опирайтесь на следующие рекомендации:
Выше мы уже упоминали о внутренних и внешних ссылках, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта. Внутренние ссылки ведут на другие страницы Вашего сайта, внешние - это исходящие ссылки, ведущие на другие ресурсы.
Внутренние ссылки (внутренняя перелинковка) помогает продвинуть сайт, за счет дополнения информации полученной на странице (на которую добрался пользователь) и за счет равномерного участия всех страниц сайта.
Внешние ссылки, по возможности, лучше не добавлять. Но если это невозможно, то рекомендуем Вам ссылаться только на качественные ресурсы.
Мир меняется, и все больше пользователь предпочитают "серфить" с помощью смартфонов и планшетов. Поэтому крайне важно, чтобы Ваш сайт был в равной мере приспособлен к просмотру, как со стационарных ПС, так и с мобильных устройств. Только сайты с "ну очень важной информацией" (например, сайт местной энергопоставляющей компании, на котором опубликована информация об аварийном отключении электроэнергии), может позволить себе не адаптировать сайт под мобильные устройства, или адаптировать его криво. С обычного сайта, не приспособленного под мобильные компьютеры, попросту уйдут.
Вы можете оптимизировать свой сайт тремя способами:
Дизайн сайта должен быть оптимизирован под обе версии. А текст (и прочее) должен нормально читаться (скачиваться, выглядеть) со всех видов устройств.
Довольно ясную картинку происходящего с Вашим ресурсом, можно получить используя специальные сервисы Google (Search Console) и Yandex (Яндекс.Вебмастер). Эти сервисы дают возможность получить полезную информацию о:
Регулярно используйте сервисы анализирующие эффективность. Так Вам будет легче понять, что именно Вы "делаете не так", или наоборот - в чем причина небывалого успеха.
Также, полезным инструментом являются сервисы, предоставляющие веб-аналитику. У Google - это Google Analytics, а у Yandex - это Яндекс.Метрика. Эти сервисы позволяют отслеживать трафик пользователей. А именно:
Для того чтобы успешно продвигать сайт, необходимо немало знаний и навыков. На освоение которых требуется время. Если Вы располагаете этим временем, и готовы "набивать шишки" на собственном опыте - дерзайте! И пускай у Вас все получится!
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...