Просмотров: 1381 шт.
*****
Разумеется, существуют люди увлекающиеся экстремальными видами вождения. Они намеренно проверяют себя и свой автомобиль на выносливость, покоряя самые высокие степени бездорожья, и получая свой адреналин. Но в большинстве случаев, езда по распутице - настоящий стресс для водителя.
Наши дороги мало напоминают европейские автобаны, а уж про дороги находящиеся за пределами города, мы предпочтем скромно промолчать. При любой непогоде, они больше напоминают полосу препятствий. Жизнь - непредсказуемая штука, и когда, с какой целью, при каких погодных условиях нам потребуется выехать, никто даже предположить не может. Поэтому, необходимо быть готовому ко всему. А это значит, что минимальный набор "самоспасения" должен быть в багажнике любого автолюбителя.
Базовый набор автолюбителя, готового к любой ситуации
"Свой запас карман не тянет", говорится в поговорке, и она, как любая народная мудрость бесконечно верна. Положите в багажник инструменты для спасения своего авто и себя, и пусть они полежат там, до поры до времени. В такой "базовый" набор входят:
- трос и реечный домкрат;
- лебедка;
- защитные пластины;
- лопата, топор с пилой;
- запасные колеса;
- ремкомлект.
Отдельного описания заслуживает реечный домкрат - инструмент для эффективного и быстрого поднятия грузов (а в данном случае нашего авто), на определенную высоту. Иногда его называют Хай-джеком. Качественный реечный домкрат поможет вытащить машину из любой грязи. Покупая домкрат, Вам следует обратить внимания на его вес, и ширину "башмака". Если "башмак" довольно широкий, это означает, что Вам не придется искать под него подложку.
Правила поведения в экстремальной ситуации
Если Вы по воле случая попали в экстремальную ситуацию, запомните главное правило - не паниковать. Нужно максимально собраться, и продумывать каждый свой следующий шаг. И тогда, вполне возможно, Вы будете вспоминать этот случай, как приключение, а не самый ужасный момент своей жизни.
Управляйте транспортным средством деликатно - на первой или второй передаче, избегая резких рывков, и торможений.
- Сложный участок дороги. Если Вы заметили впереди себя сложный участок дороги - немного ускорьтесь, и плавно отпускайте газ, как только почувствуете первые признаки буксования. Если впереди густая грязь - газуйте на въезде, и отпускайте педаль газа на выезде. Придерживайтесь равномерного скоростного режима, управляя им равномерно.
Если Вы все же забуксовали и оказались в труднопроходимом месте, раскачайте автомобиль, установив оба передних колеса в позиции "прямо". Как только Вы почувствуете, что автомобиль качнулся назад, включите заднюю. Продолжайте раскачивать машину таким образом до того момента, пока не почувствуете, что выбрались.
- Грунтовые и каменистые отрезки дороги. В первую очередь - соблюдайте скоростной режим и держитесь подальше от остальных участников дорожного движения. Так Вы убережетесь от камней, вылетающих из-под колес "соседей", и Ваше лобовое стекло останется в целости и сохранности.
Сторонитесь крупных камней, чтобы не зацепить их днищем транспортного средства. Но если контакт неминуем, попробуйте ехать по ним - как ни крути, протекторы шин предназначены для форсирования каменистых участков намного больше, нежели механизмы, которые находятся на днище или боковины колес.
На грунтовке, превратившейся за считанные десятки минут в сущее болото из-за ливня, едьте на пониженной передаче (если уж совсем не получается ее объехать). "Рваная" манера езды лишь усугубит ситуацию, поэтому двигайтесь ровно. Избегайте резкого торможения и газования.
Постарайтесь не попасть в колею, но если все-таки это случилось, и поблизости нет никакого мощного транспорта, достаньте домкрат и лопату из багажника. Домкрат поможет приподнять автомобиль, и у Вас будет возможность подложить под колеса какие-либо нескользящие элементы. Уверена, что оглянувшись вокруг Вы найдете немного веток или сучьев. В крайнем случае, можно воспользоваться ковриками из салона.
- Песчаные и заснеженные дороги. При езде по таким дорогам, Вам следует сразу же немного сдуть шины. Таким образом, Вы увеличиваете их силу сцепления с дорогой. Учитывайте, что в этот момент Вы сократите высоту дорожного просвета. Если Вы почувствовали, что шины "закапываются" в песок или снег, немедленно прекращайте движение. В противном случае, Вы рискуете "засесть" всерьез и надолго.
Как только сложный участок будет форсирован, вновь накачайте шины.
- Зимние условия. Даже не выезжая за пределы города зимой можно прочувствовать все прелести экстремальной езды. Отсутствие нормально снегоуборочной техники в городах, и нежелание коммунальных служб ее использовать, приводят к настоящему коллапсу на дорогах. Опасайтесь участков с рыхлым снегом, обычно скрывающими под собой "снежную кашу" или наледь. Если есть возможность, используйте специальные цепи, не позволяющие колесам буксовать. Придерживайтесь аккуратной манеры езды, не выворачивая руль слишком резко. Будьте внимательны на спусках и низинах, заметенных снегом.
- Вода, вода - кругом вода. Если Вам кажется, что бурные потоки возможны где-то вне города, мы Вас разочаруем. Состояние ливневой канализации оставляет желать лучшего, и любой ливень превращает улицы находящиеся в низинах в полноводные реки. Если Вы оказались по средине такой, опасайтесь острых камней и больших сучьев. Вода покрывает их полностью, и велик риск нанести повреждения колесам и механизмам на днище авто. Двигайтесь медленно и аккуратно, если Вы предполагаете, что впереди особенно глубоко (к примеру, ранее Вы уже ездили этим путем, и знаете, что впереди низина).
Форсируйте особенно стремительные потоки быстро.
Для езды по бездорожью предпочтительны автомобили с высоким клиренсом, зависимой подвеской, и большими колесами, увеличивающими геометрическую проходимость. Не теряйте голову, если у Вас не получилось выбраться из непредвиденной ситуации с первого раза, практика показывает, что иногда необходимо повторить одну и ту же попытку раз пять.