Уже сейчас, когда кажется, что до зимы еще много времени, автолюбители всерьез начинают задумываться о смене летних шин на зимние. Уточним - ответственные автолюбители. Почитатели русского "авось", на него родимого надеются, и создают аварийные ситуации на дорогах, продолжая разъезжать на летних шинах. Нам сложно оценивать такой выбор. Жаль только, что от их преступной беспечности, могут пострадать неповинные люди. А для ответственных водителей, мы составили небольшой обзор-рекомендацию, которая поможет разобраться какие зимние шины подойдут лучше всего.
Начнем с самого обсуждаемого "зимнего" вопроса - с шипами или без?
Как правило, существует два лагеря: приверженцев шипованной резины, и адептов фрикционной (не шипованной). У каждого лагеря свои аргументы, и свой личный опыт. Если рассматривать вопрос с точки зрения физики, то наличие шипов определенно увеличивает показатель сцепления покрышки с дорогой. Отлично зарекомендовали себя на наших дорогах - шины Нокиан, которые приспосабливаются к практически любым погодным условиям, и дарят водителю уверенность на дороге.
Но будем с читателем предельно откровенными. Иногда не шипованная резина демонстрирует отличные результаты в городских поездках, даже по сравнению с шипованной. В чем же дело? Оказывается, в условиях зимы, на управление автомобилем влияет не только факт ошипованности машины, но и химическая смесь из которой произведена покрышка, вид рисунка протектора.
Шипованная резина показывает себя с наилучшей стороны, если в зимний период Ваш город занесен снегом, а дороги покрыты мощным слоем льда. Вот в этих условиях - шипованным покрышкам нет равных. Вы можете приобрести уже готовую ошипованную резину, а можете произвести ошиповку уже имеющихся зимних протекторов. Как правило, эффект шипованных шин усиливается, если расположить шипы в хаотичном порядке, и в количестве не менее 50 шипов на погонный метр окружности.
К сожалению, не все типы протектором возможно ошиповать. Если Вы только покупаете зимние шины, и планируете в будущем усовершенствовать их шипами, обязательно поинтересуйтесь, возможно ли это.
Если же Вы остановили свой выбор на шипованных протекторах, рекомендуем обратить внимание на шины производства Nokian Tyres, из линейки Hakkapeliitta (на протекторах этой фирмы стоят шипы двух видов - которые обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием).
Не шипованные протекторы тоже имеют право на жизнь. Особенно, если зима в Ваших широтах радует отсутствием снега, или мокрым снежком. Шипованная резина в данном случае принесет обратный эффект - сцепление с дорожным полотном уменьшиться, и автомобиль станет менее управляемым.
Обязательно обратите внимание на рисунок протектора. В указанных условиях, наиболее эффективным будут протекторы оснащенные рисунком в виде прямоугольных шашечек, расположенных, как на шахматной доске.
В целом, мы рекомендуем выбирать не шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора. Высота же протектора, должна быть не менее 9-10 мм.
Поговорим и о ламелях. Основная функция ламелей (бороздок на протекторе) - это отвод (дренаж) влаги из под колес. Вне зависимости от того, какие шины Вы предпочли, именно ламели помогут покрышке стойко держаться на льду и укатанном снеге. Основные принципы выбора зимних покрышек.
Хоть некоторые "катаются" на летней резине вплоть до первого снежка, мы рекомендуем переходить на зимнюю резину сразу, как только среднестатистическая температура будет +7° С. Это оптимальное время для смены покрышек.
"Переобувшись" откажитесь от резкого торможения. Аккуратно разгоняйтесь и входите в повороты плавно. Эти нехитрые советы помогут Вам сохранить свою жизнь, и жизнь окружающих. Кроме этого, таким образом Вы существенно продлите "жизнь" Ваших покрышек.
Не экономьте, меняя шины только на задних колесах. Возможно при старте с места Вы будете довольны результатом, но во время езды такое авто может преподнести сюрпризы. Иногда очень неприятные.
А теперь совет для тех, кто купил шипованные шины, а снега или гололеда так и не дождался. Аккуратность, и еще раз аккуратность! Забудьте о резких стартах, и экстренных торможениях. Мы уже не говорим о сохранности дорожного полотна. Мы говорим о Вашей безопасности и сохранности шипов. Обычно "срок годности" шины составляет 4 года, и будет обидно, если ошиповка "потеряется" уже в первую зиму.
Не забывайте оснащать автомобиль знаком "Ш", который предупредит остальных участников движения о том, что Вы ездите на шипованных шинах, а следовательно машина затормозит быстрее.
Удачи Вам на дорогах, и хорошей зимы!
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...