Мотористы разделяют проблему неустойчивой работы ДВС на две части – нет искры или перебои с топливом. В первом случае ГБО ни при чем – решение ищут в бортовой электросети. Узкое место – ВВ-провода, которые со временем изнашиваются от нагрузок и температуры от ГБЦ. В авто их меняют после 50 тыс. пробега. Второе место по частоте возникающих неисправностей в электрике – свечи. Но и они не входят из строя внезапно: даже фирменные элементы напомнят о замене уже через 25 тыс. км. Первый признак, что бронепровода или свечи на подходе – это троение мотора во влажную погоду.
Когда есть уверенность, что с электросетью порядок, принимаются диагностировать отдельные элементы газобаллонного оборудования. Начинают с газовых форсунок: пережимая трубку подачи пропана от форсунки к врезке в коллектор, нетрудно вычислить, какая из них сбоит – та, от перекрытия которой характер работы двигателя не меняется. В сервисных центрах Gaz-Time, там же, где устанавливают газ на авто в Киеве, диагностику проводят диагностическим ПО: форсы поочередно отключаютв интерфейсе управляющей программы электронного блока управления (ЭБУ). Заодно проверяют, не «слетели» ли настройки топливной карты.
Часто выясняется, что полноценной настройки ГБО после монтажа не производилось вовсе, и установщики обошлись обычной автокалибровкой. Это ошибка. Оборудование обязательно нужно настраивать после установки, кроме случаев персонифицированного софта. Причем автомобиль должен быть исправен, иначе на корректную карту можно не рассчитывать. В Gaz-Time настраивают на ходовом стенде, где возможно имитировать реальную эксплуатацию. После регулировки и стендовых испытаний система не нуждается в дополнительном внимании – только регулярное ТО.
Предположим, с ЭБУ порядок и карты на месте, но все равно плавают обороты на газу – в чем причина? Если стоят бюджетные форсы, а пробег подобрался к 70 тыс. км, то в 90% случаев речь идет об износе штоков форсунок. Дорогие модели выхаживают заметно дольше – от 100 тыс. км. Ремонт обойдется недорого, и сама процедура несложная. Каждый «рукастый» водитель с ней справится вполне. Однако после ремонта форсы калибруют. А без стенда этого не сделать, так что альтернативы сервису тут нет. Вообще, чем современнее оборудование, тем меньше возможностей отремонтировать его своими руками. Электроника не терпит дилетантства.
Например, чаще проверять уровень антифриза в системе – недогрев редуктора-испарителя влечет перебои с подачей пропана – отсюда и плавающие обороты. Кроме того, если допустить обледенение корпуса агрегата, то это приведет к дорогому ремонту. Также не забывайте менять фильтры, хотя если регулярно посещать сервис, то следить за фильтрами самостоятельно не придется. Кто ставит газ на авто в Киеве у нас, приезжают на ТО каждые 10 тыс. Таковы гарантийные требования производителей ГБО для рынка Украины.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...