Термин «турбокомпрессор» порой может нарисовать в воображении начинающего автомобилиста некого сложнейшего механического «монстра», который может творить непостижимые вещи. Но все гораздо проще чем, кажется на первый взгляд. Турбокомпрессор – это вполне себе обычное техническое устройство, назначение которого довольно простое – увеличить объем воздуха, подаваемого в двигатель. Состоит турбокомпрессор из турбины и насоса (или компрессора). Поэтому его еще называют «турбонасос». Присоединяется он к впускному распределителю двигателя и помогает в формировании воздушно-топливной смеси.
Из уроков физики известно, что для лучшего горения необходим кислород, который содержится в воздухе. Соответственно, при большей подаче воздуха в мотор, он будет сжигать больше смеси топлива и тем больше, соответственно, будет мощность мотора на выходе.
Подпитывается турбокомпрессор выхлопными газами, выходящими из цилиндров двигателя. Процедура примерно такая: турбина втягивает отработанные газы, передает их в специальный канал, где газы сжимаются, нагреваются и передаются в насос-компрессор. В компрессоре придается вращение ротору. Ротор в свою очередь снова направляет воздух в двигатель. Между собой компрессор и турбина соединены роторным валом и подшипником скольжения.
Во многом мощность используемого турбокомпрессора как раз и зависит от того, как быстро вращается турбина. А скорость вращения турбины зависит от его конструкционных характеристик: размера, формы и каналов. Есть огромное количество типов турбокомпрессоров для тех или иных автомобилей.
Дайте больше мощности!
Установка «двойных» или «тройных» комплектов турбокомпрессора не такая уж и редкость. Правда обычно используются они в гоночных автомобилях или спорткарах. Обычно в такие комплекты входят турбокомпрессоры разной инерционности. Они позволяют оптимизировать работу двигателя в зависимости от оборотов. На малых оборотах будет работать менее мощная «турбина», на больших оборотах – более мощная. Это позволяет повысить КПД мотора.
Если водитель не собирается участвовать в раллийных гонках, то под капот можно поместить один аппарат. Этого более чем достаточно для того, чтобы почувствовать себя «гонщиком» на обычных дорогах. При покупке агрегата лучше заручиться мнением профессионалов дабы не попасть на ремонт турбокомпрессора или всего мотора в недалеком будущем. Один и тот же турбокомпрессор может не подойти двигателям с одинаковыми на первый взгляд характеристиками. Поэтому полагаться на мнение соседей по потоку, которые уже обзавелись этим «монстром», не надо.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...