Сейчас редко можно найти человека, который бы с радостью встречал получасовую рекламную паузу, прерывающую просмотр любимого фильма или ток-шоу. Кто в наши дни интересуется тем, что написано на мелькающих мимо окон автобуса билбордах? Люди устали от рекламы и стремятся избавиться от назойливого внимания рекламистов. Но как же тогда бизнесу продвигать свои продукты на рынок услуг и товаров? Выход есть: маркетологи и предприниматели всё чаще обращаются к такому инструменту, как БТЛ-реклама.
БТЛ-мероприятие может повлиять на решение потребителя на подходе к магазину, внутри торгового зала, у полок с продукцией. С помощью приёмов BTL можно изменить отношение к бренду в лучшую сторону, расширить информированность аудитории о продукте, наладить тесные контакты с покупателями.
Примеры BTL-акций:
Раздача бесплатных упаковок нового пищевого продукта;
Третья упаковка в подарок. Желая получить бесплатный товар, покупатели берут по две платных упаковки;
Конкурсы среди продавцов, заставляющие искать нетривиальные способы продаж;
Дегустация в местах реализации. Позволяет ознакомить публику с вкусовыми особенностями нового продукта питания, который иначе никто не станет покупать. Денег на эксперименты у покупателей нет, зачем брать неизвестный товар, рискуя выбросить деньги на ветер? Благодаря бесплатной пробе это препятствие устраняется;
Продвижение непопулярного продукта с популярным. Упаковка сухариков крепится к пачке вкусных чипсов;
Конкурсы, лотереи, розыгрыши призов;
Лифлетинг — раздача рекламных материалов;
Выступление ростовых кукол;
Консультации в торговом зале;
Мобильная промо-стойка.
Методик проведения БТЛ-мероприятий очень много. Часть мероприятий предприниматель может попробовать организовать самостоятельно, в особых случаях лучше пригласить БТЛ агентство, имеющее штат собственных промоутеров. Например, для проведения масштабной промо-акции рекламодателю пришлось бы потратить недели драгоценного времени на кастинги, разработку концепции, создание декораций. С помощью БТЛ-агентства все эти вопросы решаются в течение нескольких дней.
Один из существенных промахов — отсутствие рекламной стратегии. Проведение мероприятия ради него самого — бессмысленная затея, съедающая бюджет. Нужно сперва поставить задачу, а уже потом приступать к её решению. После проведения акции нельзя считать тему закрытой. Без точной статистики невозможно оценить продуктивность инвестиций и экономическую отдачу.
Сотрудничая с BTL-агентством, рекламодатель позволяет выставлять себе счета, не предъявив изначального техзадания. Нельзя заказывать промо-акцию просто ради формального присутствия в информационном поле. Счёт за проведение такого мероприятия может превысить возможности компании, а результат окажется нулевым. Следует требовать реальных результатов: например, проведения 5 мероприятий в разных районах Киева, достижения 100 тысяч контактов с публикой с максимальной ценой одного контакта 10 гривен. Здесь уже есть, к чему стремиться и что контролировать.
Самостоятельный подбор промоутеров. Отбор промоутеров может отнять недели времени, а потом окажется, что в день проведения акции половина не может принять участия. Могут всплыть и другие «подробности» — неаккуратность, склонность к курению, пренебрежение к своим обязанностям, легкомысленное отношение к целям заказчика, отсутствие требуемой активности. Зачем рисковать, когда можно прибегнуть к услугам штатных специалистов, работающих в данной отрасли не один год. Для особых случаев могут быть предоставлены промоутеры с выдающимися внешними данными.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...