Пропали из виду, ушли в прошлое вокмены, унеся с собой остатки воспоминаний о компакт-кассете. Практически канули в Лету дискманы вместе с компактдиском как некогда супермассовым музыкальным носителем. Миром правит цифровое аудио. А начиналось все – нет, не с суперпопулярных плееров iPod, а с абсолютно сейчас забытых Rio от торговой марки Diamond Media.
В самом конце девяностых крупный производитель комплектующих для ПК из Калифорнии объявил о начале производства персональных аудиопроигрывателей на цифровом носителе. Мало кто воспринял это всерьез: компактдиск как емкий и универсальный носитель безраздельно царствовал в мире звука, объем в семьсот мегабайтов его пространства были несопоставим с предлагаемыми в новом плеере 32. Тем не менее, новинку оценили по достоинству. Было очень заманчивым ощутить преимущества цифрового звучания, забыв об аналоговом формате; к тому же новый носитель гарантировал отсутствие зависимости от состояния антишокового буфера – специального режима в сидиплеере, обеспечивающего защиту от сотрясений и рывков, к которым так чувствителен любой дисковод на оптике.
Таким образом, начало было положено.
Следом устремились разнообразнейшие бренды – известные и не очень – iRiver, Mpio, Creative и конечно же американская компания Apple. Флеш - память только еще входила в обиход и стоила достаточно дорого; первые плееры имели смехотворные объемы памяти, поэтому изобретение микровинчестеров формата 1,8 дюйма и менее (microdrive) было весьма кстати. Жесткий диск объемом 4 Гб позволял записать несколько альбомов с не самым низким битрейтом, обеспечивающим приемлемое качество звучания.
Шли годы. Цифровые плееры динамично развивались, теряя в весе и наращивая объем памяти. Постепенно в них появились диктофон, встроенный аккумулятор, цветной экран и слот для расширения собственной не такой уж и маленькой памяти, они научились воспроизводить видео. К тому же цифровой формат МР3, в котором ставка делалась на максимальное сжатие (иногда с ущербом для звука), был постепенно дополнен другими, более трепетно относящимися к составляющим аудиосигнала – ААС, АРЕ, OGG и FLAC.
Типичный цифровой плеер в настоящее время основан на одночиповых решениях, которых в Китае много, имеет минимум 4 Гб флеш - памяти, слот для карты microSD и абсолютно серый, незапоминающийся звук.
Интересные решения предлагают китайские производители, позиционирующие свои продукты как аудиофильские: плеер марки Hifiman не поражает своим дизайном и суперадаптированным управлением, но имеет цифроаналоговый преобразователь Philips TDA1543, особенно ценимый профессионалами звука. Разумеется, подобные проигрыватели за счет использования серьезных комплектующих входят совсем в иную ценовую категорию, чем тот же самый Texet или Transcend.
Таким образом, пройдя длинный путь от громоздких моделей с минимумом памяти до интегрированных в наушники устройств, цифровые плееры практически оказались в тупике. И дело здесь не только в кризисах, эпизодически сотрясающих мировую экономику или постепенном уходе со сцены крупных игроков из-за бесперспективности развития отрасли; вопрос в востребованности по-настоящему уникальных проигрывателей на рынке, где бал правят обезличенные по дизайну и схемотехнике однотипные решения на копеечных китайских чипах.
К тому же средний пользователь, не отягощенный особенными музыкальными пристрастиями или тем более аудиофильскими наклонностями вполне серьезно полагает, что его смартфон от раскрученного бренда с лихвой заменит любой плеер, а все остальное – от лукавого.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...