Кольца – это тип уплотнений, достаточно широко используемый в автомобильной промышленности и в различных машинах и устройствах. Иногда требуют соответствующей смазки. Но как ее правильно подобрать?
Кольцо – это общее название для уплотнения типа o-ring, то есть в вольном переводе «круглый круг». Проще всего его можно определить как закрытое кольцо с круглым сечением, ну а кто-то скажет, что это прокладка формы тора. Обычные прокладки бывают прямоугольные или квадратные. Также можно встретить и другие виды, например, x-кольца, которые имеют поперечное сечение в форме этой буквы.
Секрет заключается в их форме и материалах, используемых для их производства. Благодаря тому, что прокладка имеет круглое сечение, то оказываемое на нее давление распространяется во всех направлениях. Конечно, это описание сильно сокращено, но смысл примерно в том, что уплотнительное кольцо под оказываемым давлением просто плотно заполняет защищенное пространство.
Очень важно и то, из какого материалы изготовлены данные комплектующие. Часто говорят, что уплотнительные кольца изготовлены из каучука или резины. Но это лишь принятый ярлык. Этот тип уплотнения производится из широкого спектра эластомеров. Одни лучше переносят статические нагрузки, т. е. давление, другие – динамические нагрузки, поэтому подходят, например, для огнестрельного оружия и подвижных элементов. Еще они устойчивы к воздействию различных химикатов и высоких температур.
Самые популярные и наиболее часто используемые – это уплотнительные кольца NBR, т. е. из бутадиенакрилонитрильного каучука. Они гибкие, хорошо работают при температурах от -40 градусов до +100, работают в контакте с маслом или бензином, но не устойчивы к тормозной жидкости.
Кольца VMQ изготовлены из силикона, выдерживают температуру свыше 200 градусов и большинство агрессивных химических веществ, но очень легко стираются.
В свою очередь, уплотнительные кольца EPDM, т. е. из каучука этилен-пропилен-диен-мономера, они очень долговечные, но не выдерживают контакта с бензином или маслами. Часто они устанавливаются в оборудовании бытовой техники.
Уплотнительные кольца FPM являются негорючими, их используют в самолетах, на заводах. В общей сложности существует еще несколько десятков видов уплотнительных колец со своими специфическими свойствами, каждый из них требует соответствующую смазку.
Среди многих людей бытует мнение, что кольца смазываются, например, техническим вазелином. Это неправильное решение, потому что ведь часть из них не устойчива к воздействию масла, включая минеральные. Так что если мы не знаем точно, с чем имеем дело, то лучшим выходом будет силиконовая смазка. Существуют специальные силиконы для смазки уплотнительных колец, которые вызывают их разбухание, поэтому обеспечивают лучшее заполнение пространства.
Однако всегда стоит помнить о том, что для каждого типа уплотнительных колец подходит разная смазка. Если вы беретесь за серьезный ремонт, то должны не только подобрать подходящие прокладки, но и купить для них соответствующие смазочные материалы. Если вы не уверены в своем выборе, проконсультируйтесь у продавца-консультанта, он всегда поможет в покупке. Однако если меняете уплотнительные кольца, например, в системе кондиционирования, то спокойно можете взять силикон, не боясь, что что-то повредите.
При выборе смазки также советуем обратить на тефлоновую. По ссылке http://evrosmazki.ua/sostav/teflonovaya-smazka.html можно узнать о ее главный преимуществах и области применения.
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...