Когда подходили с женой к Одесскому морскому вокзалу, на мгновение замерли от удивления. Белоснежный лайнер невероятной красоты нависал над вообще-то немаленьким сооружением. Мы с восторгом смотрели на это плавучее громадье, больше похоже на гигантский айсберг. Даже не верилось, что этот корабль величиной с многоэтажный дом станет нашим временным пристанищем.
С определенным благоговением мы взошли на борт. Таможенный контроль был пройден на удивление быстро и без зацепок. Тут никто не ограничивал ни размер, ни вес багажа. Сам багаж не было необходимости таскать по этажам — как в приличном отеле, его доставили в номер. С непривычки разобраться в географии судна было непросто. Однако сервис на корабле работал безупречно. Нас провели в номер на 9-ю палубу. Всего на корабле их 10 плюс несколько надпалубных зданий.
Четырехзвездочный лайнер плавно отошел от пирса. Пассажиры с энтузиазмом хлынули на свежий воздух. Чуть слышно рокотали турбины, мы же с затаенным восторгом следили с высоты 10-й палубы, как где-то под нами здание Морвокзала постепенно отдалялся.
Первый день ушел на изучение судна и ритма жизни морских путешественников. Этому способствовали русскоязычный персонал в лобби и принесенная в каюту программа. В ней значились развлечения на день, местонахождение и время работы многочисленных буфетов, баров и ресторанов. Первый буфет открывался в шесть утра, последний — в половине двенадцатого ночи. Остаться голодным нельзя было даже теоретически.
Нам удивительно повезло жить буквально в двух шагах от корма. Хождение по коридорам было сведено к минимуму — при желании мы могли выйти подышать на кормовую палубу, а по лестнице без проблем сразу попадали в ресторан. На палубе бодренькие иностранные пенсионеры расставили лежаки и наслаждались морским воздухом.
Гладь моря миля за милей ускользала из-под корма. Невидимые винты останавливали воду не хуже турбин гидроэлектростанции. Наблюдать за водой, которая мгновенно закипает на твоих глазах, можно часами. Чем и занималось много пассажиров лайнера. След корабля широкой полосой тянулся за горизонт. Некоторые туристы пытались что-то разглядеть вдалеке за помощью морских биноклей. Однако чайки давно уже отстали и волнистая поверхность была изначально чистой.
Утром Стамбул встретил нас осенней влагой и духотой. Тучи сыпали мелким теплым дождиком. Но уже через два часа засияло солнце и подсушило город. Наскоро позавтракав, мы вырвались туда. Большинство туристов уехало на экскурсию — на выбор предлагалось несколько маршрутов. Желающим раздавали карты Старого города, возле которого мы и пришвартовались. Однако в Стамбуле мы с женой уже бывали, поэтому решились на самостоятельную вылазку. И не пожалели.
Древний город разворачивал перед нами древние щупальца своих улочек. Мы с упоением торговались в магазине сладостей, кормили голубей в парке жареной кукурузой, пили кофе в маленьких кофейнях... Набравшись впечатлений от красот Айя-Софии и Мухаммед-мечети, наслаждались беззаботной атмосферой Малой Азии. С удовольствием рассматривали улов рыбаков на мосту «Ататюрк корхозо» через залив Золотой Рог. Здесь же покупали жаренную на гриле скумбрию, наблюдая за бесконечным разнообразием судов, которые сновали Босфором. На лайнер вернулись в последнюю минуту, увешанные покупками и уставшие от впечатлений.
А вечером ждала шоу-программа в театре, который расположился в носовой части судна. Программа оказалась на удивление интересной. Пассажиры болели за гимнастов, радостно аплодировали жонглеру и танцовщицам из России. Впоследствии часть зрителей разбрелась по барам, где происходило свое действо. Что и где можно было послушать, тоже заранее печаталось в программке. Мы выбрали блюз-бар, там и провели вечер. Множество барышень в это время изучали цены в местных беспошлинных бутиках. Особенно популярной была лавка с духами.
Следующий день мы полностью провели в открытом море. Однако скучать не пришлось. Время ушло на открытие удовольствий, до которых еще не дошли руки. Помимо двух джакузи, двух бассейнов с подогретой водой, на корабле был еще и гимнастический зал, а также поле для мини-гольфа. Плюс косметический центр, сауна и массажный салон. Отдельный аттракцион — созерцание моря с верхней палубы. У некоторых пассажиров это занятие сначала вызвало легкое головокружение. Не каждый день увидишь море, которое убегает от тебя, с высоты тринадцатого этажа. Чтобы уберечь впечатлительных гостей от избытка впечатлений, часть открытых палуб предусмотрительно застеклили.
Опытные пассажиры шли на корму или верхнюю палубу, где лежали в шезлонге с книжкой в руке. Это высший шик для утонченных натур: море, лайнер, круиз и классическая литература. Когда под вечер становилось прохладнее, туристы в шезлонгах прятались под плед, и, продолжая вдыхать целебный морской воздух, перелистывали страницу за страницей чьи-то переживания. Наверное, так и должен выглядеть отдых европейских интеллектуалов: тихо, размеренно и немного скучно. Молодежь же в это время отсыпалась, чтобы вечером отправиться на дискотеку.
Следующий день встретил нас брызгами солнца: мы прибыли в Грецию. Городок Катаколон незаслуженно незнаком нашим туристам. В его окрестностях проходили самые первые Олимпийские игры.
Сначала они имели сакральный характер и были посвящены божествам Олимпа. На время проведения Игр прекращались все междоусобные войны, а пыл воинов направлялся на спортивные достижения. На местном стадионе кипели нешуточные страсти. Призы были небольшими, однако слава победителей не имела границ. Обожание толпы было вполне искренним, ведь каждый греческий человек мечтал быть таким быстрым, сильным и ловким, как олимпийцы. В честь победителей лучшие скульпторы создавали статуи. Много влиятельных граждан страны считали своим долгом покровительствовать чемпионам. А кроме того, фавориты принимали участие в коммерческих соревнованиях. Совсем другая судьба ждала тех, которые пытались победить нечестно. Чтобы позор мошенников растянулся во времени, их заставляли за свой счет заказывать статую, на пьедестале которой указывались все грехи обманщика. Надо ли говорить, что мраморная скульптура в полный рост от хорошего художника была способна разорить даже не бедного человека? А свой позор мошенники несли всю жизнь и после нее.
Несмотря на тысячелетия, прекрасно сохранился пьедестал, на котором награждали победителей оливковым венком. На развалинах храма Геры, как и в древности, зажигают Олимпийский огонь. Только теперь это делают с помощью параболического зеркала и солнечной энергии, а почетную роль жрецов выполняют самые красивые актрисы Греции. Также сохранилась мраморная колонна Зевса.
Чаша стадиона расположена в живописной долине, борта которой когда-то заполняли болельщики. Площадь стадиона устилает идеально зеленая травка, за которой тщательно следят службы музея-заповедника. Здесь и сейчас разрешен бег на одну стадию — 192,27 метра. Сохранилась каменная линия-отметка, от которой в древности стартовали спортсмены. Другой же частью комплекса являются величественные руины из мраморных округлых глыб, которые две тысячи лет назад были частью храмов, банных комплексов, конюшень... На фоне эпических руин нам показалась неуместной требование администрации сдать все большие женские сумки и спортивные рюкзачки. Камни весом более тонны вынести на память невозможно, а все маленькие камешки, вероятно, уже вынесли...
К вечеру ветер усилился. Он усиливался и после захода солнца. Гребни волн кучерявились белыми шапками. Однако их можно было видеть только в пределах освещения лайнера. Мы вышли на корму, где штормовой ветер почти не ощущался. О том, что море разыгралось не на шутку, можно было догадаться только по едва заметному покачиванию судна. Появилось какое-то дежавю ночного полета: так же еле слышно гудят двигатели, плавно покачивается пол, чувствуется плавное покачивание и уверенность в том, что штурвал в надежных руках.
Утро встретило нас в Хорватии. Мы стояли в порту города Дубровник. В V веке нашей эры племена славян оторвали этот кусочек рая от Римской империи, и он так и остался здесь. Когда-то эта местность была окружена дубовыми лесами, которые и дали название городу. Жемчужина Адриатики, город-легенда издавна был популярен среди путешественников благодаря прекрасно сохранившейся средневековой архитектуре. А также крепости, которая выступает бастионами далеко в море. Это место — готовые декорации к фильмам о европейской истории. Искренне говоря, я немного волновался при встрече с ним, потому что помнил о налетах американской авиации на Дубровник и Сплит. Но волнение оказалось напрасным — средневековый город совсем не превращен в руины.
В Старом городе жизнь кипит, как и сотни лет назад. На первых этажах жилых домов работают рестораны, сувенирные лавки и пункты обмена валют. Здесь удивительно чисто, ведь абсолютно все — от мостовых до домов — сделано из мраморовидного известняка. В нагорной части города встречаются небольшие сады. Там туристов значительно меньше, поэтому местные жители чувствуют себя свободнее: у дверей стоят велосипеды, детские коляски, а на веревке между кривыми деревьями сушится белье. Кварталы города четко разделены узкими улицами с непременными водостоками. В массивности домов угадывается их оборонное значение. Здесь как нигде понимаешь поговорку «мой дом — моя крепость».
В центральной части Дубровника можете свободно гулять по узким каменным улочкам, фотографироваться на фоне башен и изучать древние горельефы. Но подняться на городскую стену уже стоит 10 евро. Оно того стоит, ведь со стены открывается замечательный вид на гавань. Площадь Старого города относительно небольшая, поэтому за несколько часов вы можете обойти всю крепость. При выходе из нее есть кафе с открытыми террасами. Туристы любят это место: пока вы обедаете, вас обвевает морской бриз, а взгляд радует панорама старинных фортификаций.
Если завтрак и обед на судне проходил в полностью демократической обстановке, то к ужину полагалось одеваться несколько более официально. Женщины наконец-то могли похвастаться своими бриллиантами, а мужчины — женщинами. Средиземноморская кухня была достойна своего звания, а некоторые блюда вызывали особый интерес — например, уха из рыбы-меча и разнообразные крем-супы.
Однако прощальный вечер на «Опере» превзошел все ожидания. Кроме безупречного европейского ужина, нас ждало десерт-шоу от шеф-повара. Свет в зале внезапно приглушили, и десятки поваров в белоснежных колпаках и куртках внесли торты, в центре каждого шедевра брызгал искрами фейерверк. Торты проносили между столиками, демонстрируя их, а тем временем со сцены представляли главного повара, под руководством которого нам угождали все эти дни. Подобных спектаклей я видел уже предостаточно, поэтому отнесся к шоу без должного пиетета. Даже заказал себе на сладкое не рекламируемый торт, а фрукты. И вот моей спутнице принесли кусочек десерта. Выглядел он многообещающе, а последующие возгласы одобрения со всех сторон подсказывали, что, возможно, я ошибся. И действительно ошибся: трюфельный торт был не просто вкусным — он был неподражаем! Сделали свое дело дразнящий аромат ожидания от встречи с прекрасным, исключительно приятный вкус и тончайшая гамма послевкусия. Описать произведение итальянского шеф-повара так же сложно, как станцевать архитектуру, но этот шедевр кондитерского искусства я запомнил надолго. С легким сердцем я позволил положить себе еще одну порцию десерта...
В предрассветных сумерках мы лениво пили кофе на 10-й палубе. Мимо стеклянной стены ресторана где-то под нами проплывали огоньки Венеции. Казалось, темно-синие дома были проколоты светом звезд. Их абрисы на фоне лилового неба казались театральными декорациями карнавала. Лайнер шел абсолютно бесшумно. Мы плыли на большой высоте вдоль города. Мелькнула мысль, что, пожалуй, сами венецианцы лишены удовольствия видеть свой город в таком ракурсе. Венеция заманивала в свои сети доверчивых пассажиров, обещая поведать им свои тайны в обмен на хрустящие евро. И путешественники, как и сотни лет назад, клюнули на это предложение. Спустя еще много дней подряд мы раскланивались на венецианских улочках с пассажирами «Оперы»...
Реванш Усика і Ф’юрі — це подія, яку я точно не пропущу. У першому бою я підтримував Ф’юрі, але післ...
хороший сервис, профессиональные мастера, все делают быстро и недорого
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...