Наверняка найдутся люди, которые мечтали о своем книжном магазине. Для кого-то это осталось просто мечтой. Кто-то и вовсе выбросил из головы эту мысль, посчитав ее бредовой. А есть люди, которые очень хотят осуществить свою мечту, но не знают, с чего начать.
В этой статье описан пример открытия своего магазина, и что необходимо для успешной работы в этой сфере.
Прежде всего — о мифах
Какие существуют мифы об открытии книжного магазина? Часто люди, решившие открыть свой магазин, сталкиваются с негативным мнением — что в ближайшем будущем человечество полностью перейдет на изучение литературы в электронном виде. А книги как пережиток прошлого уйдут в историю. Эту небылицу умный человек не воспримет за правду. Никогда книга в электронном виде не заменит ту, которая пахнет краской и бумагой. Читающие бумажные книги люди, а таких очень много, не откажутся от чтения книг любимых авторов. Ведь количество магазинов, которое с каждым годом увеличивается, доказывает обратное. Вывод следующий — наша нация любит читать.
С чего начинается хороший книжный магазин?
Ну вот — решение принято, начинается самый главный и волнительный этап — наполнение магазина книгами. Как раз этот момент может вызвать много вопросов. С чего начать, какая литература пользуется спросом, кто будет посещать данный магазин? Вопросов много, а ответ один: книжный магазин — это сервис по предоставлению читателю возможности широкого выбора. Это значит, нужно сделать так, чтобы любой человек, который любит и интересуется литературой, зайдя в данный магазин, не смог уйти без покупки.
Ассортимент и его роль в популярности магазина
Довольно часто собственники торговых площадок допускают ошибку в формировании ассортимента. И как результат — некоторые покупатели уходят без запланированной покупки. Важно уделить разнообразию ассортимента максимум внимания. Ведь это визитная карточка хорошего магазина. Существует четыре основных направления, которые всегда пользуются спросом: это классическая литература, современная, детская и учебная. Но не стоит забывать и об узкопрофильных книгах. Такая литература станет находкой не только для домохозяек, но и для людей, у которых есть пристрастия к определенным увлечениям.
Немаловажным будет и присутствие подарочных изданий — на эту линейку всегда есть спрос. В нынешнее время современная молодежь тоже не обходит стороной книжные магазины. Многие молодые люди увлекаются фантастикой и новинками от известных на весь мир писателей. А если за прилавком стоит приятный консультант, готовый в любой момент прийти на помощь покупателю, то от посетителей не будет отбоя. Это золотое правило торговли.
Правильно подобранное место для магазина — 50% успеха
Чтобы дать толчок в развитии книжного бизнеса, к выбору расположения следует отнестись очень серьезно. В этом заключается половина успеха. При выборе места, где разместится магазин, необходимо учитывать следующее: самым идеальным вариантом будут места массового скопления людей. Это может быть торговый центр, супермаркет, школа, поликлиника, и, как это ни банально — рынок. В таких местах высокая проходимость человеческого потока. Отдельно стоит уделить внимание вывеске. Она должна быть хорошо читаемой и «бросаться» в глаза. Также при выборе места рекомендуем подумать о размещении велопарковки, так как много любителей книг предпочитаю и здоровый образ жизни. Посмотреть цены на велопарковки можно по ссылке http://331.com.ua/veloparkovki.html. На сайте представлены самые разнообразные варианты парковок для велосипедов, которые подойдут под любой стиль вашего будущего магазина.
Привлечение клиентов и реклама нового магазина
Реклама — двигатель торговли. Понятие это старо как мир, но все так же актуально. В первое время после открытия потребуется приложить большие усилия для эффективной раскрутки. Основное правило торговли — мониторинг конкурентов. В первую очередь, рынков. Таким образом выявляется не только ценовая политика, но и актуальные потребности покупателя. В отношении второго пункта как раз рынки и приходят на помощь. Ведь все продавцы таких мест любят поговорить и иногда сами дают вам козыри в руки. Немаловажную роль играет и рекламная кампания, чем больше людей узнает об открытии данного магазина, тем лучше станет посещаемость. При наличии грамотного консультанта по книгам успех обеспечен. Важно понимать, что «нет плохой продукции, есть неправильно донесенная до покупателя информация». Каждый покупатель привыкает к обстановке магазина, но главное — он привыкает к продавцу. И самый главный двигатель торговли — это консультант, приветливый и умный.
Атмосфера магазина
Книжный магазин — это прежде всего храм знаний, но не музей. Нужно давать возможность покупателю лично посмотреть интересующую книгу. Если требуется помощь с выбором — помочь, но не настойчиво. И даже если человек ничего не купит, он обязательно вернется. Приветливая встреча способна сделать атмосферу уютной, и в такое место любой покупатель захочет прийти снова и снова.
В заключение можно добавить: не нужно бояться препятствий. Они созданы, чтобы их преодолевать. Правильно поставленная цель всегда приносит свои плоды. Книжный магазин не требует сравнительно больших затрат для открытия. Но при этом он приносит как материальное, так и моральное удовлетворение.
Я бы керамику выбрал. Потому что с пленкой очень много заморочек. Да и желтеет она со временем. А с ...
Вот именно для этого керамика и нужна. Она отлично сохраняет блеск и цвет автомобиля. И от сколов и...
Я не сделал и уже пожалел. Машине еще двух лет нет, а она совсем вид потеряла. Блеск у кузова пропал...
Не откладывайте покупку на осень. Там ведь явно цены будут выше - в сезон всегда так. А сейчас наобо...
В том то все и дело! Изделия из кожи нужно покупать только в проверенных магазинах, так как чем выше...