Просмотров: 1422 шт.
При необходимости для входа копра в воду устраивается съезд шириной 5 м для копра ПСК-500 (ПСК-500 м) и 6 м для копра ПСК- 2-х 500 (ПСК - М 2-х 500) крутизной до 1: 3. для устройства съезда используется бульдозер.
*****
При непосредственном промеру от береговых точек прежде делается разбивка положения двух крайних свай 1 и 2 в ряду, параллельном оси опоры, первом со стороны берега. Для этого на берегу разбивают два создай ВГ и ДЕ, параллельные оси моста, на расстоянии от нее а / 2 (а расстояние между крайними полями). В створах, обозначенных вехами, с помощью мерной ленты или мерного троса измеряют расстояние до оси ряда свай 12 от двух точек, находящихся в створах, положение которых известно (например, расположенных против центра ближайшей к берегу опоры) и зафиксировано колышками. Определенное таким образом положение центров свай 1 и 2 фиксируют забиванием в дно строго отвесных стальных стержней диаметром 16-24 мм.
Копер с вертикальной направляющей стрелой и с подвешенной к ней сваей устанавливается так, чтобы острие сваи оказалось над стержнем, указывающий положение центра сваи 1.
Проверив отвесность стрелы и сваи и соосность сваи и молота, опускают пулю на грунт, а молот - на голову сваи, после повторной проверки положения сваи и молота пулю забивают. Таким же образом забивают сваю 2. В этих двух забитых свай с внешней стороны временно прикрепляют направляющую бревно (можно доску), на которой размечают положение всех остальных свай ряда, и их последовательно забивают.
После забивки всех свай 1 го ряда устанавливается на забитых сваях с его внутренней стороны направляющая бревно, временно крепится к забитым свай скобами, и против свай 1-го ряда забиваются сваи 2-го ряда.
После забивки двух рядов свай к ним подводится подготовлена у причала направляющая рама (с нанесенной на ней разметкой осей моста, опоры и положения свай и устроенным на ней рабочим настилом), установленная на поплавках (из бревен, отрезков свай - сплоток и др.) На проектном уровне по высоте.
Направляющая рама устанавливается точно на осях моста и опоры и прикрепляется постоянными болтами к забитым свай не менее чем в двух местах. После закрепления направляющей рамы на забитых сваях, по меткам на ней забиваются сваи 3 го ряда. К ним временно (скобами, укороченными болтами) прикрепляется направляющая рама и вторая направляющая бревно, после чего забиваются сваи 4 го ряда и направляющая рама и направляющая бревно скрепляются со сваями 3-го и 4-го рядов постоянными болтами крепления (также не менее чем в двух местах) с одновременным снятием временных креплений. Поплавки из-под направляющей рамы убираются.
При способе угловых засечек на берегу разбивается базис, на котором устанавливаются 3-и теодолиты.
Схема расположения теодолитов на берегу и направляющей рамы на осях моста и опоры выкрестить в масштабе, и по этой схеме исчисляются углы и между базисом и направлениям лучей от теодолитов к центру опоры, а также углы и, образованные направлениям тех же лучей с-осью моста. По углам и определяется положение вешек У2 и ВЗ, устанавливаемых на внешнем контуре направляющей рамы. В центре направляющей рамы, Идо сбегает с центром опоры, устанавливается вешка.
Перемещение направляющей рамы, необходимые для установки ее в проектное положение, производится с помощью пеньковых канатов, привязанных к раме, с копра, берега или с плавучих средств по командам геодезистов. Направляющая рама закрепляется в проектном положении с помощью четырех ст. 80 х 80 х 80 мм.
По меткам на направляющей раме забиваются в двух средних рядах не менее чем по две сваи, к ним временно с помощью укороченных болтов крепится направляющая рама поплавки убираются. Затем забиваются другие сваи в средних рядах, к ним временно скобами крепятся направляющие бревна и забиваются все сваи внешних рядов. После установки всех свай направляющая рама и направляющие бревна прикрепляются к сваям постоянными болтами; временные скрепления снимаются. Теодолиты располагаются для контроля за установкой плашкоуты в опорных пунктах плановой геодезической основы. Размещение опорных пунктов предварительно намечается по крупномасштабной карте или плану мостового перехода, затем уточняется рекогносцировкой на местности так, чтобы были обеспечены возможность свободного просмотра из выбранных пунктов направлений для засечек и направлений на другие пункты плановой геодезической основы, а также удобство измерений расстояний между ними на местности. Избранные опорные пункты закрепляются на местности кругами, сваями или столбами с зафиксированным центром (например, забитый гвоздь). На плашкоуты копра (или на направляющей раме) размещаются визирные цели (вешки). Схема их размещения назначается с учетом конкретных местных условий (характер берегов, обзорность, наличие геодезических инструментов) и принятой схемы плановой геодезической основы.