Просмотров: 1563 шт.
Невозможно представить современную компанию без компьютерной техники, информационных систем и технологий. Если ещё 15 лет назад многие не знали что - это такое, то сегодня без компьютеров просто не обойтись.
*****
Однако, компьютеры, как и любая другая техника, нуждаются в сервисном обслуживании, отладке и наладке. Конечно же это можно делать и собственными силами, но зачастую с такими задачами могут справиться только профессионалы. Тогда на помощь и приходят специалисты IT-аутсорсинга.
Что представляет собой IT-аутсорсинг?
Компании, которые занимаются IT-аутсорсингом появились у нас не так давно, но их количество стремительно растет. И такой рост вполне обоснован, ведь сегодня в каждой организации стоят компьютеры и оргтехника.
Крупные компании, которые имеют большой штат сотрудников и большое количество техники, чаще всего сами создают IT отдел. В него могут входить от нескольких человек, до нескольких десятков человек в зависимости от того, чем занимается компания.
Сотрудники личного IT отдела сами устраняют все поломки, осуществляют наладку сетей и выполняют прочую работу, связанную с электронными сетями. Однако, содержать штат сотрудников, которые могут понадобиться несколько раз в неделю не целесообразно, особенно для средних и мелких компаний. Им на помощь приходят компании по IT-аутсорсингу, которые готовы оказывать услуги как на постоянной основе, так и на разовой.
IT-аутсорсинг предполагает выполнение таких услуг:
1. Ремонт и обслуживание компьютеров, компьютерных систем, оргтехники.
2. Установка, наладка и устранение ошибок в программном обеспечении.
3. Создание информационных сетей на предприятии.
4. Консультация сотрудников по поводу правил работы с оргтехникой, компьютерами и компьютерными системами (тренинги).
Предприятие, которое нанимает компанию по IT-аутсорсингу заключает договор на оказания определенных видов услуг. Это может быть комплексный набор всех услуг, который предполагает ежемесячную абонплату, или разовый заказ на устранение возникших сложностей.
Для того чтобы понять, нужны ли компании такие услуги со стороны или нет нужно проанализировать все плюсы и минусы, и только после принимать решение.
Преимущества и недостатки IT-аутсорсинга
Услуги по IT-аутсорсингу довольно специфические, поэтому их преимущества и недостатки следует рассмотреть более детально. Плюсы:
1. Сокращение издержек компании за счет отсутствия постоянных сотрудников в штате, которым нужно ежемесячно платить заработную плату. Счета от компаний по IT-аутсорсингу могут оказаться гораздо меньшими, чем заработная плата системного администратора. Кроме того, в таком случае не придется делать отчисления за сотрудника и платить ему отпускные и больничные.
2. Услуги оказываются высококвалифицированными специалистами, которые проходят жесткий отбор при поступлении на работу. Привлечь специалистов такого уровня на должность системного администратора крайне тяжело, поэтому придется довольствоваться услугами дилетантов.
Кроме того, специалисты по IT-аутсорсингу каждый день сталкиваются с множеством различных поломок и задач, поэтому они имеют колоссальный опыт разрешения задач в срочном режиме.
3. Сокращение затрат на приобретение необходимого оборудования для системного администратора. Специалисты из IT-аутсорсинговой компании приходя со своим инструментом и оборудованием, которое может стоить немало денег.
4. В случае нанесения ущерба деятельностью специалиста, компанию будет обязана выплатить компенсацию в полном размере.
Среди минусов нужно выделить такие:
1. Высокая вероятность разглашения коммерческой тайны. Дело в том, что к конфиденциальной информации на предприятии доступ имеет ограниченное количество лиц, а вот лица, пришедшие со стороны могут воспользоваться данными без ведома руководства, если они конечно не программисты и не поставили серьезную защиту данных.
Если в своих сотрудниках компания уверенна, то проверить всех приходящих специалистов со стороны просто невозможно. Поэтому только остается надеяться на их порядочность и профессионализм. К тому же по договору обслуживанием компаний занимаются не одни и те же лица, а те специалисты, которые свободны.
2. В счета на оплату услуг специалистов включается и процент рентабельности компании по IT-аутсорсингу. Поэтому стоимость этих услуг будет гораздо выше её себестоимости.
3. Если нанимать компанию по IT-аутсорсингу, то рассчитывать на быстрое обслуживание в случае поломки не приходится. Не всегда есть свободные специалисты, чтобы приехать и устранить неполадки.
IT-аутсорсинг - современные услуги бизнесу, который желает шагать в ногу со временем. Поэтому нужно ориентироваться на ведущие компании и не отставать, чтобы удержаться на рынке.