Просмотров: 2080 шт.
С появлением в 1896 году первой безлошадной повозки во всем мире начали происходить ДТП с их участием. Автомобиль, являясь средством повышенной опасности, с первого года своего существования начал уносить человеческие жизни. Вопрос регулирования процесса передвижения данных средств вставал все острее. Результатом раздумий стало создание дорожной полиции. Впервые такая служба появилась в 1899 году. Со временем каждое государство имело свой аналог дорожной полиции. Несомненно, в каждой стране данные представители власти имеют свои особенные черты. Их мы и рассмотрим подробнее.
*****
США
Американские представители проходят тщательный отбор. В большинстве случаев, передвигаясь на автомобилях американского производства, упор делается на мощность. Основу автопарка представителей закона в США составляют Chevrolet Impala и Ford Crown-Victoria. Безусловно, есть и другие представители автопрома: Hummer, Toyota и Mazda. Если рассматривать американскую дорожную полицию, предпочитающую два колеса вместо четырех, то с недавнего времени было решено изменить мотопарк. Вместо знакомого всем Harley-Davidson Electra-Glide на вооружение был принят Honda ST1300.
Япония
Дорожная полиция в Поднебесной отсутствует. Представители патрульно-постовой службы одновременно являются и представителями дорожной службы. Из-за большого количества людей и частых пробок представители правопорядка чаще всего перемещаются на двухколесном транспорте. Единицы, конечно, перемещаются на автомобилях Nissan, но это большая редкость.
Франция
Органы правопорядка Франции имеют четкую централизацию. Это связано с тем, что в этой стране нет армии. Исключением является наемная армия, которую еще называют иностранным легионом. Рассматривая структуру жандармерии, стоит заметить, что дорожная полиция является территориальным подразделением, обеспечивающим безопасность на дороге. Автомобилем данной организации с 2005 года является Subaru Impreza WRX, которую приобрести можно на сайте
http://subaru-vidi.com.ua/ у официального дилера. Местные машиностроительные предприятия также имеют достаточно большой процент в автопарке. Особенно это касается моделей Renault.
Германия
Представители дорожной полиции Германии децентрализованы. Каждый регион имеет собственное полицейское подразделение и, конечно же, полицию. Основная задача подразделения сводится к штрафованию за неправильную парковку, так как лихачей на дорогах этой страны крайне мало. Audi, BMW и Opel являются основными марками автопарка, но это не значит, что кроме них нет других машин. В автопарке полиции спокойно можно найти Porsche и Lamborghini.
Саудовская Аравия
Наверное, нет ни одного водителя в мире, который не слышал бы об автопарке дорожной полиции Саудовской Аравии. Говоря об этой стране, всегда представляется шик и блеск. Если рассматривать государственные организации, то и они не стали исключением. Дорожная полиция рассекает по дорогам Абу-Даби исключительно на мощных карах и спортивных автомобилях. Иметь систему закиси азота в автомобиле полиции – это норма для Саудовской Аравии. Основная функция рассматриваемого органа власти не отличается от всех остальных стран, но штрафы за превышение скорости во много раз превышают среднемесячный доход американского гражданина.
Китай
Дорожная служба Китая по своим функциям очень похожа на японскую дорожную полицию. Рассекая улицы городов на экономичных автомобилях или скутерах, они штрафуют тех, кто припарковался в неположенном месте. Превышение скорости в этой стране – редкость из-за отсутствия крупных магистралей. Улочки достаточно узкие и имеют неудобные углы поворота, поэтому все лихачи либо разбивают свои машины, либо отправляются на специально оборудованные трассы.
Рассматривая представителей дорожной полиции, можно заметить серьезные отличия в зависимости от менталитета и законодательства. Если американские представители власти могут закрыть глаза на некоторые нарушения, так же как и представители Восточной Европы, то за небольшое нарушение в Японии или Германии можно не только лишиться прав и кругленькой суммы, но и отсидеть достаточно большой срок за решеткой. Само поведение полицейских по отношению к водителям и нарушителям тоже разнится. К примеру, в Саудовской Аравии, России и некоторых странах Восточной Европы можно спокойно договориться с представителем власти, чтобы штраф был изменен или полностью аннулирован. А за аналогичную выходку в Китае можно лишиться жизни. В это же время в Японии офицер все время будет вам улыбаться не потому, что вы ему нравились, а из-за того, что он обязан это делать.
В заключении отметим: что бы ни говорили водители разных стран, представители дорожной полиции в любом случае необходимы. Если кто-то не хочет платить, то пусть не нарушает правила. Незнание закона не является уважительной причиной для его нарушения. Соблюдение законов и прав других участников дорожного движения – это норма в цивилизованных странах, а представители дорожной полиции там являются простыми наблюдателями за этим.