Просмотров: 2346 шт.
Появление огромного и «угрожающего» по внешнему виду автомобиля марки «Hummer» на оживленных улицах городов уже давно перестало восприниматься как диво дивное. Общество уже давно знакомо с этими «здоровяками», и вряд ли найдется человек, который не угадает по внешнему виду, что за автомобиль перед его глазами. Тем не менее, до сих пор создается впечатление, что такому монстру как Hummer, на дорогах города не место. Гораздо логичнее было бы его наблюдать где-нибудь в военной колонне – среди танков, бронетранспортеров, артиллерийских тягачей и прочей военной техники.
***** Такое впечатление создается не случайно, ведь Hummer – это действительно настоящий отставной солдат, призванием которого было максимально облегчить жизнь бравых американских военных. Начало истории всемирно известного бренда было положено в 1979 году, когда армией США был объявлен тендер на создание идеального внедорожника для собственных нужд. Требования к автомобилю при этом выдвигались самые строгие: внедорожник должен был быть относительно легким (3,5 тонны – не самый большой вес для военного транспорта), мобильным, способным преодолевать любые препятствия и бесперебойно работать в самых жестких условиях. В тендере принимало участие немало знаменитых брендов, но выстоять удалось производителям автобусов и вездеходов из штата Индиана – компании AM General. С этого момента у американских военных появился верный помощник с не самым коротким названием - High Mobility Multiepurposing Wheeled Vehicle (сокращенно HMMWV). Солдаты – народ простой и заумных названий не признающий, поэтому среди народных масс автомобиль-монстр запомнился под именем HUMVEE (Хэмви). Уже через 4 года компания США AM General получила от армии заказ на производство 55 тысяч внедорожников «Хэмви». «HMMWV» стал основным автомобилем на службе у армии США.
Сейчас большую популярность набирают прокат внедорожников, особенно удобна данная услуга, если вы в другой стране и вам нужно максимально быстро передвигаться.
Со временем автомобилю HMMWV стало тесно на военных дорогах, и он начал завоевывать новые рынки. Так, во время успешного проведения в войне в Персидском заливе операции «Буря в пустыне», простыми обывателями на экранах телевизоров был замечен мощный внедорожник HMMWV M998. С этого момента на компанию AM General посыпались заказы от частных лиц. Правда, среди своих гражданских собратьев «Хэмви», со своим весом, габаритами и мощной броней, казался инородным телом. Поэтому AM General принимает решение о производстве гражданского варианта M998. Собственно, на сцену в этот момент и выходит всем знакомый Hummer (сокращение от High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding. Первая модификация под скромным названием Н1 появилась на свет в 1992 году и сразу же собрала целую армию поклонников, несмотря на внушительную стоимость. От армейского собрата Н1 отличалась отсутствием брони, комфортабельным салоном и более цивилизованным внешним видом.
В 1999 году корпорация AM General продает на марку Hummer все права известной компании General Motors и возвращается к военным заказам. В 2000-м общественности был предоставлен новый внедорожник – Н2. Эта модификация была уже полностью урбанистической. От «Хэмви» остались только габариты автомобиля-монстра и, в какой-то степени, его внешний вид. Свои основные функции по преодолению бездорожья внедорожник Н2 выполнял тоже не столь успешно. С этим связан увядающий интерес к марке у любителей сафари и труднопроходимых чащоб. Основной целевой аудиторией стали любители потрясти кошельком, и покичиться своим «мужеством» на настоящем мужском автомобиле. Так Hummer прошел свой путь от настоящего солдата до игрушки для ценителей «попсы». Но, несмотря ни на что, General Motors смогла увеличить продажи внедорожника до 80000 единиц в год.
В 2005 году вышла третья и последняя модель марки Hummer под названием Н3. В этом автомобиле от «Хэмви» было еще меньше, чем у Н2. Hummer окончательно стал «паркетником», утратив всякую связь со своим прародителем.
А затем был кризис. Дорогостоящий и «прожорливый» Hummer стал сдавать позиции на рынке и постепенно начал приносить своим хозяевам убытки. Терпящая крах General Motors рассчитывала продать права на бренд Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co - китайской компании, однако сделка в последний момент отменилась. Впоследствии, в 2010 компания General Motors начала процедуру ликвидации и перестала существовать, а вместе с ней и известный по всему миру и вполне раскрученный за все эти годы бренд «Hummer».
Итак, за очень интересную историю всего своего существования Hummer прошел путь от настоящего военного автомобиля, способного сокрушать врагов и преодолевать любые преграды, до вызывающего уважение и трепет городского жителя. Сегодня, спустя пять лет после краха бренда, в мире остаются миллионы поклонников этого автомобиля, и остается только жалеть о том, что новых моделей Hummer мы больше не увидим. «Like nothing else» - гласит слоган марки «Hummer», и этот автомобиль всегда следовал этому девизу. Как ничто другое. Не такой, как все.