Просмотров: 2143 шт.
Лень – досадный спутник многих людей. Именно она заставляет нас оставлять важные дела «на потом». Из-за лени мы легко упускаем хорошие шансы, не может полноценно справляться с работой, а вечером испытываем неприятное чувство зря прожитого дня. Психологи даже придумали термин, который обозначает в совокупности лень и нежелание взяться за работу – прокрастинация. Как бороться с ленью и с прокрастинацией? Как настроиться на работу?
*****
1. Поймите, что вам мешает продуктивно работать.
Лень не возникает на пустом месте, просто потому, что человек такой. Да, от природы мы все ленивы – наш мозг так функционирует, чтобы избежать пустой траты энергии. Но человек способен взять свои эмоции под контроль и может заставить себя заниматься работой. Осознание причины, почему ему не хочется работать, способно не только побороть прокрастинацию и настроить на нужный лад. Оно позволит человеку изменить свою жизнь к лучшему, убрав раздражающие факторы. Например, такие причины:
– вам просто надоело заниматься одним и тем же;
– у вас упадок сил вследствие болезни;
– вас гнетут дурные мысли;
– вы когда-то этим занимались, но потерпели фиаско, поэтому боитесь приступить;
– вам мешают сосредоточиться;
– у вас нет всего необходимого для начала работы (например, нехватка информации, но вместо ее поиска вы занимаетесь всякой чепухой).
Как видите, настроиться на работу иногда мешает не только лень.
Эффективная работа — залог хорошего настроения и эффективной оплаты труда. Организованные и продуктивные соискатели на HeadHunter находят новую, более высокооплачиваемую работу гораздо легче и быстрее, чем лентяи, — это факт. Несмотря на кризис, на
http://kiev.hh.ua/ есть уйма серьёзных вакансий, претендовать на которые могут лишь эффективные потенциальные сотрудники.
2. Составьте список дел.
Если дел много, и вам кажется, что их больше, чем гора Эверест, то стоит упорядочить их. Только не в голове (в голове и так каша), а на листе. Запишите те задачи, которые вы должны сделать в течение дня, зафиксируйте время на их выполнение. Оставьте себе время для отдыха. И немедленно приступайте к работе после составления списка. Только в процессе самой работы вы сможете настроиться на работу.
3. Упорядочите дела.
Вычеркните из списка те дела, выполнение которых уже неважно, либо ничего вам не дает. Откиньте все неважное, и вы с удивлением обнаружите, что куча дел значительно уменьшилась. Отсортируйте дела по степени важности. Срочные делайте в первую очередь. То, что можно сделать завтра – отложите на завтра. Не запихивайте всё в один рабочий день.
4. Просите о помощи и работайте в команде.
Нет лучшего способа настроиться на работу, как попросить коллег помочь вам. Тогда вы сами по себе автоматически вынуждены будете откинуть леность и приняться за дело. Ведь иначе будет стыдно!
5. Ставьте реальные цели.
Не пытайтесь поднять для себя слишком высокую планку. Спортсмены начинают наращивать нагрузки на тренировках постепенно. Так и вы. Поставьте выполнимые цели, и желание работать сразу увеличится.
6. Поощряйте себя.
Например, чашкой чая и конфетой за каждое выполненное дело. Если дело слишком большое, разбейте его на этапы и пропишите себе вознаграждение за выполнение каждого пункта. Вы не заметите, как втянетесь в работу.
7. Закрепляйте успех.
В конце дня запишите все, что вы успели. И сравните с тем, что хотели сделать и что сделали. Вы убедитесь, что сделали немало. Наградите себя. И настроиться на работу на следующий день будет значительно проще.