Просмотров: 1465 шт.
*****Похоже, единственное, что у нынешней власти хорошо выходит делать, это бороться со старыми памятниками и с призраками прошлого. Неудивительно – большой компетенции тут не надо, бери и запрещай или бери и просто обваливай грязью. Я не говорю о том, что нужно поддерживать политику Сталина или оправдывать украинофобию в СССР. Речь просто о том, что этот вопрос, по сравнению с другими насущными вопросами, на повестке дня особо не стоит. Зато здесь они тут как тут – и нормы прописали, и разработали, и пункты и подпункты. А вот по земельной реформе – все никак.
При этом, существует ряд пунктов, которые власть могла бы учесть при разработке новой земельной реформы. Не в пример нынешней,
предыдущая власть, во время обсуждения земельного вопроса, предложила в свое время
ряд инициатив, которые позволили бы существенно улучшить законопроект по отмене моратория на продажу земли. Речь идет не только о диалоге с народом, в ходе которого населению следовало бы разъяснить о возможных выгодах, которые принесет населению продажа земли. Информационная поддержка реформ – это то, чего не хватало предыдущим властям и чего по-прежнему не хватает нынешнему руководству страны.
Есть также конкретные шаги в сфере законодательства. Одним из таковых может стать дооценка земли до ее фактической стоимости. Эту меру необходимо предпринять перед открытием нашего рынка земли для продаж. Само собой, это требует создания отдельного органа, который был бы компетентен выполнить эту функцию. На мой взгляд, таким органом вполне может стать Земельный банк, организация, сходная с теми, которые сегодня работают в США, регулируя процедуры продаж и аренды земли.
В ведении подобной организации будут все государственные земли, включая те, которые выкуплены у участников земельного рынка. Кроме того, земельный банк должен обладать эксклюзивными правами, вроде права наряду с физическими лицами покупать земли сельскохозяйственного назначения как минимум на пять лет. Это – временная мера, так называемый переходной период, в который будет формироваться справедливая рыночная цена земли. Благодаря этому, мы избежим ненужных рисков, к которым может привести необдуманное ценообразование.
Словом, инструменты у нас имеются, причем, вполне обоснованные, опирающиеся на международный опыт. Остается лишь надеяться на то, что правительство додумается применить эти инструменты, лежащие фактически «под ногами» у власти, а не начнет изобретать велосипед, как это свойственно правительству
Яценюка.