Просмотров: 1792 шт.
*****Банковские структуры в последнее время сильно удивляют украинцев, но удивление это растет, если начать задавать вопросы и получать на них ответы. Например, вопросы о расходах некоторых стабильно убыточных банков на рекламу. Одним из рекордсменов в этом виде «деятельности» стал «Ощадбанк» Андрея Пышного, близкого друга и правой руки премьер-министра Украины Арсения Яценюка. В этом аспекте «Ощад» умудрился перегнать даже основную цель для подражания Пышного – «Приватбанк.
Сумма, потраченная в последние два месяца прошлого года банком на рекламу, впечатляет – представители компании Doors Consulting оценивают её в 50 миллионов гривен, и речь идет исключительно о наружной рекламе. В эту сумму не входят ни реклама на ТВ, в интернете или печатных СМИ. Рекламные компании, в целом, эту информацию не скрывают. Например, менеджеры wi-fi-bar.com сообщили, что всего
за 37 тысяч гривен в месяц новый символ «Ощадбанка» – симпатичный рыжий котик – появляется перед пользователями сервисом приблизительно 25 тысяч раз. К слову, о символах и их творцах. Маркетинговой кампанией «Ощадбанка» занимался лично Андрей Федоров – человек, начинающий любую деловую беседу от 10 тысяч долларов, а маркетинговые кампании такого размаха расценивает примерно в 70-80 тысяч долларов. Наглядным примером щедрости менеджмента банка является огромная и ярко освещенная реклама на ТЦ Гулливер, повергавшая в шок население столицы во время массовых веерных отключений. Экономить «Ощадбанк» не стал и на открытии новых офисов со стильной мебелью и недешевым ремонтом. И все это на фоне происходящих в стране событий и не самой удачной финансовой политике банка, «благодаря» которой за прошлый год «Ощад» показал 8,5 миллиардов гривен убытков. Что не помешало им повысить уставной фонд банка в августе более чем на 1 млрд – до 18,3 млрд гривен, а в ноябре – еще на 11 млрд.
Впрочем, источники средств очевидны – эмиссия более 10 млрд гривен, официально зафиксированная в статистике рефинансирования банков Нацбанком. В итоге имеем весьма печальную статистику: государство печатает необеспеченную валюту и «кормит» некоторые банки, которые за госсчет щедрой россыпью выбрасывают деньги на рекламу вместо эффективного менеджмента. За что, впрочем, г-ну Пышному стоило бы отчитаться – хотя бы по последним полученным 12 млрд государственных дотаций и о том, куда они ушли на самом деле.