Просмотров: 2081 шт.
***** Честно говоря, не очень это надежное занятие, переснимать любимые фильмы прошлых лет. «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Кавказская пленница» и вот теперь «Три мушкетера». Сергей Жигунов пошел на решительный и рискованный шаг, взявшись экранизировать самый известный роман Дюма. По- всякому будут сравнивать с телефильмом, в котором сыграл Боярский.
В одном из интервью, Жигунов сказал, что мол он уважает старую экранизацию, роман и все сделает в лучшем виде. А может получиться? Надежда умирает последней, и вот я уже смотрю «Трех мушкетеров», образца 2013 года.
Что тут можно сказать? Действительно с фильмом 1979 года, нет ничего общего. Скорее Жигунов (и сценаристы) посмотрели фильм с Чарли Шином и Кифером Сазерлендом (1993 года). Да, да тот самый фильм, где желали убить короля из мушкета с оптическим прицелом, а у Портоса был мини-арбалет. Но вернемся к новой версии известной истории про подвески.
Что лично мне сразу бросилось в глаза, после получаса просмотра? Прыжки! Да-да прыжки. Первые тридцать минут насыщенны прыжками. Прыгают почти все. Прыгают акробаты, прыгает Д'Артаньян. Главный герой не упускает случая попрыгать в любой драке – оно и понятно, фильм должен быть зрелищным. Так пусть в бою прыгают, больше чем Джеки Чан в своих фильмах!
Далее. Во время просмотра фильма, я ловил себя на мысли, что как- то все серо. Нет, фильм не черно-белый, просто что-то тут не то. Присмотревшись и пересмотрев, я понял. Что же меня смутило. А смутили меня наряды. Костюм главного героя серый, и напоминает наряд скорее ремесленника, чем дворянина. Можно конечно возразить, что семья Д'Артаньяна была бедной, но я прекрасно помню, что по книге камзол будущего мушкетера украшали галуны, споротые с камзола Д'Артаньяна – старшего. А тут какое-то серое убожество.
Но бес с ним, с гасконцем. Предположим галуны он пропил в ближайшей харчевне. Но наряды королевской четы, как то не потрясают роскошью - а Анна Австрийская, между прочим была не самая бедной дамой во Франции. А тут в какие тряпки нарядили и выдали их (тряпки) за королевское платье.
Как мы помним, по роману (и прочим экранизациям) в один день у главного героя, должно было быть три дуэли. С Портосом, Атосом и Арамисом. И вот она уже почти началась (Атос первый) и подошли гвардейцы кардинала. Потом драка и вот уже друзей не трое, а четверо. Все верно. Но Жигунов решил перечитать роман по своему. Атос отказался, от дуэли с юным гасконцом, по той причине что молодой забияка был девственником! Ядренный корень - перевернись в гробу Дюма! Толерантнные мушкетеры - это что-то! Кто хоть немного помнить историю, знает, что одна из причин запрета дуэлей во Франции, было фактически вырезание дворянства самими себя, причем каждый день. А тут такая вот пикантность - ну что же, Жигунову видно лучше знать. Пусть эта ржака, будет на моей совести.
Понятное дело, Констанция "дала" гасконцу, который привез подвески и спас королеву. К счастью сценаристы не стали вдаваться в подробности, благодарила ли приблеженная Анны Австрийской до этого, прошлых спасителей, или это ее первый опыт.
Подвески вообще разговор отдельный- королева пришла в них на бал (внимание!) прикрыв их живыми бабочками! Которые улетели в самый нужный момент! Бабочки дрессированные и весьма компьютерные)
Еще одно разочарование в фильме - это Париж. Я не хочу увидеть этот Париж и умирать. Город, как таковой не показан, какие-то узкие улочки и куски дворцового сада. Вот к дворцу претензий нет- выглядит дорого и по-королевски. И опять же повторюсь на фоне этого великолепия, костюмы выглядят еще более уныло и серо.
Боевые сцены. Они есть и их много. Больше, чем в экранизированной части книги. Правда иногда доходит до забавного. Вот выстрел из двух пистолетов по-македонски. Результат - убиты два коня и два взадника. У пистолетов по одному стволу:
Ближе к финалу, кардинал Ришелье, отдает Рошфору приказ убить Миледи. Такая очередная трактовка. Но перед этим Рошфор предупреждает четверку друзей, что миледи жаждет поквитаться. Рошфор - стукач? Что этим хотели сказать сценаристы? После отравления Констанции, Миледи исчезает, но друзья находя ее...в поместье Атоса. Где она ждет на ужин своего бывшего мужа. Что курили сценаристы? Хорошо, что голову Миледи отрубил палач из Лилля, а не один из мушкетеров собственноручно.
Помните осаду крепости Ла-Рошель? А знаете как это укрепление выглядит в фильме? а очень уж спорно выглядит.
просмотра, забудьте про существование книги и "той" экранизации..
http://borman-b.livejournal.com/3742495.html